Просмотры1728Комментарии4

Отдамся в хорошие руки

Рынок персональных услуг сегодня перенасыщен всевозможными предложениями, список которых продолжает расти: прачечные, салоны красоты, бытовой и мелкий ремонт, медицинские и фитнес-центры. Как не ошибиться в выборе — выяснял корреспондент «МГ».
Муки выбора
Психологи уверяют: большой выбор парализует нашу способность принимать решения — и мы чаще предпочитаем отказ. Такая проблема наблюдается не только с глобальными вопросами. Мы можем начать тормозить буквально на самых обычных вещах: куда отправиться в пятницу вечером, куда поехать отдыхать, где постричься и к какому врачу пойти.
– Мы старательно пытаемся игнорировать тот факт, что в выборе есть одно важное правило: на любое «да» – свое «нет»! – говорит маркетолог Татьяна Маслова. – Даже если гипотетически у вас и есть миллиарды возможностей, вы не можете использовать их все. И тогда мы попадаем в замкнутый круг. Раз придется от чего-то отказываться, я должен выбрать самое лучшее, идеальное. И если я ошибусь и выберу не то, это будет значить, что я сам неидеален, плох и недостоин. А я не хочу чувствовать свою несостоятельность, поэтому лучше откажусь от выбора или возьму первое попавшееся. В этом и есть ошибка, на которой, кстати, и зарабатывают деньги недобросовестные продавцы услуг и товаров.
Реклама-провокатор
Только задумайтесь: ежедневно нас «атакуют» не менее 4000 рекламных объявлений. Чтобы повлиять на наше поведение, рекламщики готовы пользоваться любыми средствами. Противостоять этому влиянию — значит защищать независимость, право выбора и кошелёк. Но делать это не всегда просто. Особенно подвержены дурному влиянию рекламы пожилые люди и дети.

Маргарита Устинова

– Моя мама подсела на программу «Магазин на диване». Старается не пропустить ни одного выпуска. Всё, что там бы ни продавалось, уже заполнило её дом и потихоньку начало завоевывать пространство детей, племянников, сестер, – рассказывает Маргарита Устинова. – Остановить этот процесс невозможно! Недавно при очередном заказе даже девушка-оператор воскликнула ей в трубку: «Остановитесь!». На это моя мама очень обиделась.
Что может маленький человек против мощи всей рекламной индустрии? Кое-что!
– Самый простой и самый сложный, но в нашем случае недостижимый, способ сопротивления — избавиться от неё. Не видеть, не слышать и не читать. К сожалению, это возможно, если вы «Робинзон», – говорит руководитель рекламного отдела одной из ульяновских компаний Дмитрий Соловец. – Рекламные технологии давно ушли от примитивного «купи, купи, купи». Сейчас удар направлен на бессознательное побуждение «хочу». Противостоять такому напору можно, если настроить себя на поиск: «Где меня здесь пытаются обмануть?». Ну и, конечно же, самый действенный метод отказа от ненужных вещей и лишних трат — планирование покупок. Моя мама тоже, было дело, подсела на рекламную «иглу», я её быстро отучил. Просто положил ей в кошелёк записку из трёх слов: «Оно тебе надо?».

Дмитрий Соловец

Выбор врача
Развитие фармакологии, появление высокотехнологичных диагностических и хирургических приборов, изобретение новых методик воздействия на патологии позволяют быстро и качественно победить практически любой недуг. Но первый этап лечения – это посещение врача. Как не ошибиться в выборе профильного специалиста? Нужно ли обращать внимание на профессиональные качества доктора?
– Недавно столкнулась с проблемой: моей дочке два года, решили проколоть ей ушки. Обзвонили медицинские центры Ульяновска, салоны красоты – везде отказали. На форумах наткнулась на поток критики в адрес этой процедуры. В итоге закрались сомнения. Но клинику всё же нашли, которая специализируется на этом виде услуг, как и частных якобы медиков. Частники готовы даже на дом были выехать. Однако на вопрос «А есть ли у вас лицензия и документ, подтверждающие медобразование?» бросали трубку. В общем, пошли в клинику. Доктор задерживалась. Волнений еще больше, я уже готова была развернуться и уйти: вроде как несерьезное отношение, а значит, и гарантий нет, – рассказывает Ольга Тоницой. – Однако когда врач начала работать, я прониклась к ней доверием. Очень профессионально и качественно. Только по результату волнения за процедуру окончательно отступили.
– Перед посещением медицинского заведения следует выяснить его репутацию. Конечно, никто из врачей не будет рассказывать о возможных ошибках своих коллег, но в наше время, время открытых средств массовой информации и в частности интернета, исследовать положительные, отрицательные отзывы о клинике или о конкретном специалисте не составит большого труда, — считает врач одной из ульяновских клиник Юлия Вольхина. — Следующим этапом должен стать первичный осмотр. При первом знакомстве часто формируется мнение о человеке. И доктора не исключение из этого правила. Внимание, готовность выслушать и объяснить суть проблемы — это отличительная черта хорошего врачевателя. Причем работать он может как в маленькой поликлинике, так и в огромном диагностическом центре крупного мегаполиса.
Красота без жертв
Еще одна распространенная сфера трудного выбора – красота. Маникюр, педикюр, стрижка, маски – без этого трудно сегодня представить жизнь.
– Вот уже больше пяти лет не могу найти хорошего парикмахера. Пробовала и в дорогие салоны обращаться, но оказалось, это вовсе не гарантия профессионализма, – сетует Анна Шушарина. – Помню, отдала тысяч семь рублей, провела в кресле мастера почти 10 часов, в результате рыдала в ужасе. Сегодня я хожу в парикмахерскую, где стрижка стоит 350 рублей, а волосы стараюсь красить сама. Всё еще в поисках.
Специалисты советуют обращать внимание сразу на несколько вещей.
– Я всегда выбираю по следующим критериям: во-первых, свой мастер – это тот, с которым вам комфортно. Во-вторых, хороший мастер учится всю жизнь. И, наконец, реклама мастера, например если это парикмахер, – его голова, маникюриста – руки и так далее. А затем уже встает цена вопроса. Эти критерии меня еще ни разу не подводили, – советует специалист по красоте Ульяна Захарова.
Рита ЗЕЛЕНАЯ.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное