Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

В чистом доме — здоровый дух

Как убираться дома с удовольствием об этом задумывается каждая домохозяйка. Существует несколько способов облегчить домашние хлопоты.

 

По чуть-чуть

 

Создатель блога о минимализме и продуктивности Лео Бабаута живёт в Сан-Франциско, увлекается самопознанием и бегом, пишет книги и растит шестерых детей. Большая часть размышлений медийной личности касается наведения порядка. В частности Лео рекомендует прибираться на ходу: поел — помыл тарелку, увидел грязь — подмёл и так далее. В такой системе уборка становится делом, которое не замечаешь.

 

Например, лучше навести порядок не во всей комнате, а на территории, которую можно обнять, обхватить руками. И так двигаться — от точки к точке, тратя на каждую по 10 минут. При разборе хлама Лео предлагает все вещи сортировать в три кучи: «оставить», «выкинуть» и «может быть». Думать долго запрещено. Вещи в стопке «может быть» убираются в закрытый ящик на полгода. Если вы ими не воспользовались, ящик выбрасывается. На разбор каждого шкафа блогер выделяет один вечер.

 

Слона на части

Один из эффективных способов уборки заявил о себе ещё в 1990-х. Методика заключается в том, что вместо глобальной уборки, занимающей весь выходной, нужно уделять чистоте дома всего 15 минут в каждый будний день, а выходные оставить для себя. Чтобы всё успевать, действовать нужно как можно быстрее. Для этого заводится таймер: зазвенел — останавливаем работу.

В течение недели уборка делается только в одной из пяти зон в чёткой последовательности: прихожая и столовая, кухня-кладовка, ванная-детская — спальня-ванная-туалет, гостиная. Кроме того, есть обязательные «рутины» и пятиминутки на разбор «горячих точек», где заводится бардак в конкретном помещении (полки, ящики). В один из дней намечается час еженедельной уборки. В это время, например, пылесосят все полы.

Из пожара

У одной семьи сгорел дом. Супруги успели вытолкать детей на улицу, а из вещей спасли только фотоаппарат и ноутбук. Сгорели одежда, дневники, книги, детские рисунки, памятные безделушки и многочисленные ящики игрушек — в общем, всё то, что занимало углы, но считалось бесценным.

Эта история подвигла их пересмотреть свои взгляды на организацию пространства. «Спроси себя, что ты схватишь в огне», — так звучит название одного из упражнений, которое практикуют известные теперь заграничные блогеры. Эта практика особенно хорошо работает сразу после отпуска. Во-первых, меняется картинка перед глазами, сразу видно «горячие точки». Во-вторых, отрываясь от привычного быта, мы теряем привязанность ко многим вещам. Есть пара дней, пока она не вернулась.

«Магия»

Следующую методику придумала японка Мари Кондо, автор книги «Магическая уборка» и ещё трёх бестселлеров про организацию домашнего быта. Мари уверена, что правильная уборка производит грандиозный терапевтический эффект: с её помощью можно привести в порядок не только вещи, но и мысли.

Каждый предмет в квартире влияет на настроение жильцов. Задача хозяев — оставить только вещи, которые несут позитивную энергию. Одно из правил: при разборе завалов надо взять вещь в руки и спросить у себя, вызывает ли она радость («люблю ли я её?»). Если нет — поблагодарив, лучше выбросить. Кроме того, Мари предлагает убирать не по зонам, а по категориям: одежда, книги, документы и так далее.

А вот японский блогер Фумио Сасаки, ярый адепт минимализма и автор популярной книги «Нам больше не нужны вещи», уверен, что привычка тащить все в дом — это привычка предыдущих поколений, ошалевших от материального изобилия. Современному человеку она только мешает раскрепоститься. Молодой человек предлагает радикальный способ наведения порядка в квартире: просто не покупать вещи, которые не нужно приобретать.

Быт самого блогера предельно аскетичен. По его словам, если случится землетрясение, он сможет легко покинуть дом со всеми вещами, поскольку они помещаются в небольшой чехол. Эта теория — «имей столько, сколько унесёшь» — популярна и на Западе. Знаковой почему-то является цифра 15 — столько должно быть у человека крупных вещей, не больше.

Всё по кругу

Об авторе метода «три круга» известно лишь, что это «женщина, у которой ограничены силы по состоянию здоровья». Сначала все дела вносятся в три списка или круга дел. В малом круге обязательные ежедневные дела (до 10 дел), в среднем — обязательные еженедельные (до 21), в большом — все остальные (до 60). После того, как выполнены дела из малого круга, назначенные на сегодня, можно переходить к среднему, а потом — к большому. Не успели со вторым и третьим кругами — ничего страшного. Следующий день снова начинаете с «малых» дел, а потом двигаетесь по списку «средних». При таком подходе вы всегда делаете необходимый минимум, а остальные дела — по обстоятельствам.

*Статья носит ознакомительный характер.

Анастасия ГУК.

Exit mobile version