Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Школу пытаются поменять

Родители ульяновских школьников пожаловались на строгие правила для детей. При этом складывается впечатление, что детей скоро вообще перестанут учить. «Молодёжка» собрала жалобы ульяновцев.

Только косы

В интернете опубликовано обращение, поступившее из ульяновской школы № 78.

«На днях пришло известие, что всем девочкам в школу, с 1 по 11 класс, обязательно нужно будет заплетать тугие косы. Именно косы, хвостики делать нельзя. Это известие не согласовывали ни с кем из учеников и родителей. Как отсидеть восемь уроков и обязательную подготовку к экзаменам в школе с тугой косой? У некоторых будет сильно болеть голова после такого дня в школе. Ещё у нас запрет на окрашивание волос, но это уже вторичное дело. Директор прямо в лицо может назвать «крашеным чучелом», не стесняясь», — говорится в анонимной жалобе родителей.

Обращение вызвало резонанс в соцсетях. Однако в школе, по телефонному звонку информацию опровергли, сказав: «Никаких подобных правил не вводилось». Это также опровергли в пресс-службе управления образования Ульяновска.

Однако, судя по словам учеников и родителей, подобные правила якобы есть и в других образовательных учреждениях Ульяновска. Но их вводят не официально, а в устной форме.

— Когда я училась в школе, говорили так про нашу там было «негласное» правило всегда носить косу, а если ты пришла с хвостом, то назовут тебя девушкой с низкой социальной ответственностью, — жалуется жительница Ульяновска.

В соответствии с законом «Об образовании», школы вправе устанавливать требования к одежде учеников. Закон не устанавливает требований в отношении причёсок, длины волос, ногтей, макияжа, пирсинга и так далее. В случае если такие ограничения вводит образовательное учреждение, родители могут обратиться в прокуратуру.

Нет домашки

Пока в Ульяновске выясняют, можно ли ходить в школу с распущенными волосами, депутаты Госдумы обеспокоились изменением школьной системы. Так, фракция «Новые люди» намерена внести на рассмотрение Госдумы в ходе осенней сессии законопроект, предусматривающий отмену традиционных домашних заданий.

Инициаторы отмечают, что значительная часть учащихся выполняет домашние задания формально, прибегая к помощи внешних интернет-источников и технологий искусственного интеллекта. При этом преподаватели зачастую формально осуществляют контроль над самостоятельной работой учеников. Такая практика, по мнению депутатов, не способствует росту качества образования, а лишь увеличивает нагрузку на детей и их родителей. Что взамен предлагают депутаты — неясно.

Нормы

Традиционное домашнее задание пока не отменили, но установили максимальное время, которое школьники должны тратить на него. Об этом сообщил глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов.

В первом классе школьники должны тратить на выполнение домашнего задания час; во втором и третьем — 1,5 часа; в четвертом и пятом — два часа; учащиеся с шестого по восьмой класс — не более 2,5 часа; в старших классах — 3,5 часа.

Все рекомендации и нормы согласованы с Роспотребнадзором, а также учитывают возрастные особенности каждого ребёнка. По словам министра, школа должна контролировать общий объём домашнего задания каждого класса по всем предметам.

Суббота

Говоря о нагрузках, в российских школах стоит отменить занятия по субботам и домашние задания на выходные. С таким предложением выступили депутаты от «Справедливой России».

По мнению парламентариев, школьное расписание должно строиться таким образом, чтобы дети имели возможность полноценно отдыхать от учёбы в выходные дни. «Ребята должны иметь время для восстановления и досуга, а не тратить выходные на выполнение заданий и дополнительные уроки», — отметили они.

Глава фракции Миронов уточнил, что соответствующий законопроект планируется внести на рассмотрение Госдумы осенью. Если инициатива получит поддержку, изменения могут затронуть все общеобразовательные учреждения страны.

Что у них?

Есть страны, в которых детям не задают на дом ничего или почти ничего: Чехия, Словакия, Чили, Коста-Рика, Бразилия, а также страны Скандинавского полуострова. Но те страны, в которых нет домашних заданий, имеют школы полного дня. Дети учатся до 16 часов, учитель доступен для консультаций всё это время, и ученики могут рассчитывать на его помощь. У них в школах есть помещения, где после аудиторной нагрузки дети могут самостоятельно выполнять уроки и затем не делать этого дома.

Если брать азиатские школы, они отличаются от мировых образовательных систем тем, что мы когда-то потеряли — трудовым воспитанием. Оттуда то и дело приходят видеоролики и фотографии, как вчерашние детсадовцы крутят гайки двигателя на крупном заводе или трудятся на токарном станке, обрабатывая сложные детали. И всё это в рамках учебного процесса. Азиаты с детства приучают новое поколение к труду. Пример они берут во многом с советской системы образования.

Ни школы полного дня, ни трудового воспитания сейчас во многих российских школах нет. Поэтому если что-то вводить или отменять, то делать это нужно, на наш взгляд, комплексно, с полным пересмотром всей системы образования.

Олег СТАРОДУБЦЕВ.

 

 

 

Exit mobile version