Не дают паспорта, пенсии и лечение

Часто ульяновцы сталкиваются с несправедливостью, которую можно решить только с помощью суда. «Молодёжка» подготовила очередную подборку успешных дел ульяновских юристов.
Негражданин
Кажется, что паспорт есть у всех жителей нашей страны старше 14 лет, но на деле не так. Например, житель рабочего посёлка Языково Карсунского района несколько лет не может получить главный документ гражданина.
По национальности он цыган. Его мать прибыла в Ульяновскую область из Казахской АССР в 1991 году. Несколько лет она проживала с мужчиной и родила троих детей, а в 1996 году уехала в неизвестном направлении. Отец вместе с детьми перебрался из города Ульяновска в село. У детей длительное время не было даже свидетельств о рождении. Когда мужчина вырос, он принял решение получить все необходимые документы, прежде всего паспорт. Но эта процедура оказалась совсем непростой — потребовались устранение ошибок и внесение изменений в свидетельство о рождении, повторное установление личности и подтверждение фактического нахождения гражданина на территории России с 1992 года.
Необходимые документы было проблематично собрать, когда даже паспорта нет, тем более для простого сельского работяги, родителей которого не слишком волновала его дальнейшая судьба.
— На сегодняшний день мужчина ожидает ответа на заявление о признании его гражданином. Очень надеемся, что спустя два года судебных баталий в возрасте 33 лет он всё же получит долгожданный документ, — рассказывает эксперт «Госюрбюро» Елена Болотнова.
Без пенсии
Чтобы получить страховую пенсию по старости, необходимо выполнить три простых условия: достигнуть пенсионного возраста, иметь минимальный страховой стаж (не менее 15 лет) и набрать достаточное количество индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК).
Но у жителя Новомалыклинского района при оформлении страховой пенсии возникли некоторые трудности. Дело в том, что в трудовой книжке отсутствует часть необходимой информации о стаже, а в выданных архивных справках его фамилия, имя и отчество указаны в искажённом варианте — с сокращениями. Всё это мешало включить в трудовой стаж работу гражданина в колхозе, без чего оформление пенсии было невозможно.
— По итогам судебного рассмотрения требования гражданина серебряного возраста были удовлетворены в полном объёме. И теперь мужчина сможет оформить свою заслуженную пенсию, — поясняет юрист Владимир Шондин.
Сложный перелом
Однажды жительница Ульяновска неудачно упала и сломала руку. Перелом был сложный, со смещением, поэтому требовалась операция. Она, надеясь, что в частных клиниках работают лучшие врачи, обратилась в платную больницу. Но хирургическое вмешательство не привело к должным результатам. Боль в руке не утихала. После выписки гражданка посетила ещё несколько медицинских учреждений и организаций. Однако ей нигде не смогли помочь исправить последствия перелома. Операции, стационар, больничный — за время лечения женщина потеряла внушительную сумму денег, сохранив при этом боль. Ей было трудно даже держать ложку.
Когда стало понятно, что это не просто тяжёлый случай перелома, а именно ошибка хирургов, она обратилась в суд. В итоге суд взыскал с медицинского учреждения компенсацию морального вреда в пользу пострадавшей в размере 200 000 рублей. Но женщина считала, что наказание должны понести и другие лечебные учреждения.
— Была проведена судебная медицинская экспертиза, которая установила, какие именно медицинские организации нарушили требования при оказании медицинской помощи. В общей сложности в пользу истицы было взыскано ещё 150 000 рублей в качестве компенсации морального вреда с других клиник, — говорит специалист отдела информирования и защиты прав потребителей Госюрбюро Евгения Боровкова.
Ошибка врача
Так уж получилось, что чаще всего к юристам обращаются, когда дело касается именно медицины. Ольга из Ульяновска вспоминает, как однажды её сын стал жаловаться на сильную боль в животе. Ребёнок не мог уснуть, поэтому мать отвезла его в больницу. После обследования врач сказал, что у мальчика инфекция, и отпустил домой.
Дома у сына температура повысилась до 39 градусов. Семья вызвала скорую помощь на дом. Врачи скорой помощи, осмотрев ребёнка, рекомендовали пить жидкость и сбивать температуру таблетками. Но температура не спадала, поэтому вновь родители сами отвезли сына в больницу. На этот раз после обследования врач увидел разрыв аппендикса. Мальчика срочно положили на операцию. После операции ребёнок ещё долго лечился от спаечной болезни — последствий разрыва. Ошибку врачей Ольга прощать не собиралась и пошла в суд.
— В суде эксперты установили, что при оказании медицинской помощи ребёнку врачи допустили ошибки, которые заключались в тактике ведения пациента. Нельзя было отказывать в госпитализации при первом обращении. Также отмечены ошибки в диагностике. В результате суд взыскал с больницы компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей, — комментирует адвокат Вадим Курганов.
Артём СТАРОДУБЦЕВ.



