Любовница помогла жене выиграть суд

«Молодёжка» рассказывает об успешных судебных делах ульяновских юристов.
Судебный треугольник
Алёна подала на развод после того, как узнала об измене мужа. Ипотечная квартира оставалась ей — тут споров не было. Но вот три миллиона рублей на его счёте стали яблоком раздора. Женщина уверяла, что деньги были заработаны в браке, поэтому подлежат разделу. А мужчина заявил, что уже год не живёт с законной женой, поэтому все деньги принадлежат ему.
Как рассказал ульяновский адвокат Вадим Курганов, муж даже привёл в суд новую пассию, чтобы та подтвердила: да, они вместе уже год, он давно не живёт с женой, и деньги к браку отношения не имеют. Она даже показала фото — вот они в кафе, а вот празднуют Новый год.
— Но фото с любовницей были сделаны в последние полгода, — говорит Вадим Курганов. — Выяснилось: муж скрывал измену, а значит, формально семья ещё существовала, когда он зарабатывал эти деньги. Судья сказала: «Если вы жили с другой женщиной, но не развелись, деньги считаются общими».
В итоге три миллиона были разделены между бывшими супругами. Скрывать измену оказалось себе дороже.
Трагедия в палате
Однажды вечером у жительницы Ульяновска Зои дома возникли сильные головные боли. Вызвали скорую помощь. Женщину привезли в кардиологическое отделение и сразу госпитализировали.
Ночью произошло непредвиденное: кровать на колёсах, не зафиксированная тормозами, отъехала от стены, когда пациентка пыталась перевернуться. Результат — падение и тяжёлый оскольчатый перелом плечевой кости. Женщина пошла в суд, где требовала один миллион рублей компенсации. Аргументом стало то, что кровать оказалась незакреплённой — это прямое нарушение правил безопасности. Юрист больницы в суде отрицает вину: мол, нет документальных доказательств, что тормоза были неисправны.
— Засвияжский районный суд встал на сторону пациентки и взыскал с больницы в пользу Зои компенсацию морального вреда в сумме 650 000 рублей. Решение суда больница обжаловала в областном суде, но и там проиграла дело, — уточняет наш собеседник.
Упала на лестнице
Татьяна много лет проработала на заводе. Однажды, выходя с работы, она поскользнулась на резиновом коврике у крыльца и упала, получив серьёзную травму. Несмотря на очевидность происшествия, Фонд социального страхования отказался признавать это несчастным случаем на производстве и выплачивать положенные компенсации. Тогда женщина пошла в суд.
Юрист Фонда в суде утверждал, что падение произошло уже за пределами рабочего места, а значит, не относится к производственной травме. Однако удалось доказать судье, что крыльцо завода — это зона, через которую работники ежедневно проходят в начале и конце смены. Резиновые коврики, за которые зацепилась истица, были уложены работодателем, а значит, их состояние — его ответственность. Суд признал эти доводы убедительными и обязал назначить Татьяне страховые выплаты.
— Несчастный случай на производстве — это не только травма непосредственно на рабочем месте, но и в зонах, связанных с работой (проходы, лестницы, территория предприятия), — поясняет Вадим Курганов. — Если произошло падение или другая травма, фиксируйте всё: вызывайте скорую, требуйте составления акта, собирайте медицинские документы. Даже если отказывают в выплатах — не сдавайтесь. Обращайтесь в суд.
Потеряли кормильца
У жителя Ульяновска есть сын, не достигший возраста 23 лет, который обучается на очной форме обучения, в связи с чем не может самостоятельно себя обеспечивать и находится на иждивении родителей. В этом году умерла жена истца — мать студента, однако в назначении пенсии по потери кормильца молодому человеку было отказано, ведь на момент смерти матери он являлся совершеннолетним. Тогда его отец решил добиваться правды через суд, который встал на его сторону.
— После вступления данного решения в законную силу молодой человек сможет получать пенсию по случаю потери кормильца в связи со смертью матери до завершения учёбы или достижения 23 лет, — отмечает эксперт Госюрбюро Юлия Ерофеева.
Засор
Жительница Ульяновска столкнулась с коммунальной бедой. С февраля 2025 года в её квартире происходило затопление канализационными стоками. Она оставила заявку по телефону, чтобы управляющая компания устранила засор. Пришли слесари, рекомендовали купить за свой счёт гофру, герметик и другие материалы, после чего обещали вернуться и устранить засор. Однако после к ней никто не явился. Периодически засор проходил, но в марте вернулся с новой силой — использованная вода встала в унитазе и душевой кабине. Женщина была вынуждена временно переехать в другую квартиру, а параллельно обратилась в суд.
— В ходе судебного заседания встал вопрос о причинах возникновения засора канализации и о виновной стороне. Судом установлено, что засор возник вследствие ненадлежащей эксплуатации внутридомовой системы канализации управляющей компанией, — рассказывает специалист отдела информирования и защиты прав потребителей Госюрбюро Виктория Григорьева.
Решением суда исковые требования женщины были удовлетворены: в её пользу с управляющей компании взыскана стоимость ремонтных работ в размере 116 000 рублей, а также компенсация морального вреда — 50 000 рублей.
Виктор АНИКИН.


