Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Как сэкономить в интернет-магазинах?

Вряд ли мы уже сможем жить без интернет-магазинов или маркетплейсов. Но чтобы там сэкономить, нужно подходить к покупкам с умом.

Интернет-рынок

Нет четкого ответа на вопрос, на каких маркетплейсах выгоднее покупать. Важно не ограничиваться одной площадкой. Некоторые считают, что цены на сайте производителя или в крупном сетевом онлайн-магазине самые низкие. Но ситуация часто обратная: на маркетплейсах они заметно меньше.

Маркетплейсы — это большой рынок. На площадках конкурируют тысячи продавцов: от официальных дилеров бренда до мелких оптовиков и розничных магазинов.  Жесткая конкуренция за внимание покупателя — главная причина снизить цены. Так продавцы привлекают больше заказов и поднимаются в поисковой выдаче. Но даже в рамках самого маркетплейса можно урвать еще большую выгоду.

Сравните

Цены заметно отличаются в зависимости от продавца. Не ограничивайтесь первым предложением, которое увидели. Откройте карточку товара и найдите раздел «Предложения других продавцов». В нем будет список магазинов, которые предлагают тот же или очень похожий товар. Помните, что похожий — не всегда идентичный. Внимательно сверяйте артикулы (уникальный код каждого товара) и характеристики товара у разных продавцов. Так убедитесь, что сравниваете одинаковые позиции.

Используйте также встроенную функцию отслеживания цен. Практически на всех крупных маркетплейсах — Wildberries, Ozon, AliExpress — есть такая возможность. Найдите на странице товара кнопку или значок колокольчика и надпись «Следить за снижением цены» или «Уведомить о скидке». Как только стоимость снизят, придет уведомление, электронное письмо или смс.

Ручной поиск отнимает время? Упростите задачу специальными агрегаторами: Price.ru и RuHuckster. Введите там название товара или найдите его в каталоге. Перейдите на страницу товара — сервис покажет его стоимость на всех крупных площадках. Многие агрегаторы предлагают расширения для браузеров. Они автоматически показывают цену товара на других площадках на странице магазина.

Также можете сравните цены в зарегистрированных и анонимных аккаунтах. Зарегистрированным пользователям показывают специальные цены или персональные скидки, которые основаны на истории покупок, активности и лояльности. Иногда это выгоднее. Но в некоторых случаях «анонимам» могут предложить более низкие цены, чтобы «развести» на регистрацию или первую покупку. Если видите товар по определенной цене в своем аккаунте и сомневаетесь, насколько она выгодна, проверьте эту же позицию выйдя из аккаунта.

Скидки

Участвуйте в сезонных распродажах и акциях. Маркетплейсы регулярно проводят масштабные распродажи, которые приурочены к определенным сезонам или событиям. Заранее определите, какие товары действительно необходимы. Добавьте их в корзину или список желаний. Так быстро сориентируетесь и не потратите время на поиски в условиях ажиотажа.

Часто продавцы искусственно завышают цены перед акцией. Прислушайтесь к рекомендациям из предыдущих пунктов: сравните текущую «распродажную» стоимость с «обычной». Не поддавайтесь импульсивным покупкам только из-за кричащей надписи «СКИДКА».

Но даже если цена уже минимальная, её можно еще снизить. Используйте промокоды. Это уникальный код, который выдает персональную скидку. Загляните в разделы «Акции», «Промокоды» или «Хиты недели» на маркетплейсе. Часто их публикуют на главной странице или на рекламных баннерах.

Также выгодно использовать внутренние способы оплаты маркетплейсов: «Ozon Карту», «WB Кошелек», «Яндекс Пэй». Скидка отразится в корзине во время оформления покупки или в карточке товара. Иногда скидки подсчитываются в процентном соотношении. Это особенно выгодно, когда покупаешь что-то масштабное: технику, мебель.

Ночью дешевле?

В интернете можно найти информацию о том, что ночью цены на маркетплейсах значительно снижаются. Действительно, цена на товар может меняться несколько раз в сутки. Однако это вовсе не означает, что если цена поменялась поздно вечером или в выходные, то максимальные скидки будут именно ночью. Это, скорее всего, совпадение. Так, например, ценообразование на Wildberries определяет сам продавец. Как правило, партнер меняет цены в зависимости от спроса, остатков на складе и поведения клиентов. Если товар активно просматривают, но редко покупают, продавец может принять решение снизить цену, чтобы стимулировать выкуп. Такой подход делает ценообразование более гибким, а для покупателя открывает возможности всегда дождаться лучшего предложения от продавца. Поэтому не существует какого-то определенного часа, когда цена на товар значительно снижается.

Сезонность тоже влияет на снижение цены, но этот фактор стоит учитывать только для сезонных товаров. Если продавец в сезон не успел распродать весь товар, то после окончания сезона для освобождения складов он может продавать свои товары со значительной скидкой (например, коллекции одежды и обуви, предметы для отдыха и туризма, школьные принадлежности и т. д.).

Артем СТАРОДУБЦЕВ.

Exit mobile version