Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Ульяновский волонтер рассказал, как отмывал птиц, испачканных в мазуте, в Анапе

15 декабря 2024 года в районе Керченского пролива из-за шторма потерпели крушение два танкера. В море попало около 2,4 тысяч тонн мазута. 26 декабря в Краснодарском крае ввели режим ЧС федерального характера. Туда стали съезжаться волонтеры со всей России. Две недели ульяновец Андрей Егоров отмывал птиц. Мы поговорили с ним.

Уже около пяти лет Андрей занимается волонтерской деятельностью. Началось все со студенчества, когда он помогал на мероприятии, которое было посвящено многодетным и семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Он помогал другим по зову души и сердца несколько лет, поэтому неудивительно, что, когда появились первые сообщения о катастрофе в Краснодарском крае, Андрей решил помочь. Сразу поехать на место он, к сожалению, не мог, потому что не давали работа и учеба, поэтому волонтер объявил сбор средств среди общественного совета молодежного парламента. На эти деньги оформил заказ, куда вошли респираторы, продукты, термосумки и так далее. Как только появилась возможность, начальство отпустило Андрея с работы, он сел на поезд и отправился в Анапу.

– Я несколько лет отдыхал в Анапе, моя мама там отдыхала по путевке. Многие мои знакомые любят это место. Можно сказать, что наш юг – это одна из любимых жемчужин, куда ездят жители нашей страны. Поэтому я решил, что надо помогать тем, чем могу, а не сидеть дома сложа руки, – рассказал Андрей.

И пока большинство ульяновцев отходили от празднования нового года, Андрей первого января сел на поезд и отправился помогать.

Две недели

– В Анапе я был с 3 по 14 января. Когда ехал, то понимал, что буду мыть птиц. Дело в том, что мешки с песком, мне, к сожалению, тягать нельзя, потому что больная спина. Как только я приехал на место, то зарегистрировался в штабе Витязево на Черноморском 120 б. Мне выдали СИЗы (средства индивидуальной защиты): резиновые сапоги, респираторы, очки, комбинезон и так далее. Заселился в отель. Надо сказать, что многие гостиницы предоставляют жилье волонтерам бесплатно или за символическую плату от 200 до 400 рублей в сутки. Затем пошел в штаб по отмывке птиц, – вспоминает волонтер.

Он сразу же прошел обучение и отмыл свою первую птаху – чомгу (в народе ее зовут «поганкой»). Это вид водных птиц из семейства поганковых. Они чуть меньше кряквы. Как правило, эти пернатые большую часть времени держатся на воде, летают не особо охотно, ныряют в поиске рыбы. В большинстве своем именно этот вид птиц и отмывали волонтеры.

Новички проходят обучение

В Анапе два штаба по отмывке птиц. В штабы пернатых привозят волонтеры-ловчие – это люди, которые специально обучились тому, чтобы отлавливать птиц, испачкавшихся в мазуте. Когда они привозили к нам, мы их крахмалили, то есть наносили крахмал, чтобы в него впиталось как можно больше мазута. Если же крахмал был холодным, в него клали грелку, а птицу помещали уже на нее, чтобы птичке было комфортно. После этого птицу мыли в воде с помощью средств для мытья посуды. На мойку могло уходить около получаса. После мойки пострадавших от мазута сушили с помощью ветоши. Сменяли ее до тех пор, пока вся влага не войдет в ветошь, – добавляет Андрей.

После этого чистых пернатых отдавали волонтерам в стационар, где птиц выхаживали, кормили, поили и реабилитировали, чтобы потом выпустить на волю.

В работе волонтеры использовали крахмал

Ночью больше

Андрей работал в ночную смену: в 15 часов дня он приходил в штаб, где-то в восемь утра уходил в гостиницу на короткий отдых. Такой режим он выбрал из-за того, что до переезда штаба в другое место именно ночью привозили больше всего птиц. Количество пернатых каждый раз было разным, однако в среднем за смену он мог отмыть 15 пташек. Иногда приходилось даже вставать в очередь, чтобы отмыть птицу, так как столов было не так много, а в штабе могло работать до 50 человек. Однако были экстренные случаи, когда в руки волонтеру попадала заболевшая или травмированная птица. Таких пропускали без очереди, чтобы быстрее ее отмыть и приступить к лечению.

– Птицы вели себя по-разному. Одни спокойно. Другие сначала клевали, щипали, пытались «сбежать» из тазика. По ощущениям щипали так, как домашние гуси. У меня даже осталось два небольших повреждения от них. Однако в итоге они успокаивались, видимо, понимая, что мы делаем благое дело, и спокойно сидели в наших руках.

Некоторые птицы могли ущипнуть

В Интернете ходит трогательный ролик, как лебедь поблагодарил девушку-волонтера и обнял ее. Девушка не могла сдержать слез. Андрей сказал, что это произошло во втором штабе по отмывке птиц, поэтому он лично не видел, как это было. Как и не видел других ульяновцев, которые также приехали в Анапу волонтерами. Времени на общение не было.

Вместо птицы – черепаха

Произошло много интересных случаев. Так, например, Андрей столкнулся с тем, что ему пришлось помогать не только птицам, но и черепахе…

Кто-то выбросил на берег красноухую черепаху. Волонтеры привезли ее к нам в штаб. Мы не знали, что делать. Я одно время держал черепах, поэтому осмотрел ее. Она оказалась чистой. На ней не было мазута. Она ни кусалась, вела себя на руках спокойно. Было понятно, что домашняя. В итоге мы нашли реабилитационный центр в Анапе. Они, конечно, не берут к себе таких черепах, специализируются на краснокнижных. Однако мне сказали: «Ради вас, Андрей, мы готовы ее взять», – вспоминает волонтер.

К знакомой Андрея, жительнице Санкт-Петербурга, птица в руки пошла сама.

Мы познакомились с девушкой-волонтером уже в штабе. Она собралась уезжать и в последний день поехала на берег, чтобы собрать себе на память немного камней или ракушек. А там сидела птица, перепачканная в мазуте. Волонтер поймала птицу в свою кофту. Птаха даже не пыталась сопротивляться. Девушка привезла ее на мойку и сказала нам, что сама поймала, сама и вымоет.

Головокружения

Как отмечает Андрей, для него особых сложностей не было. Изначально было тяжело работать в респираторе, так как трудно дышать, но потом он привык. Лично у него последствий от работы с мазутом не было, однако некоторые его коллеги испытывали головную боль, головокружения, а однажды парень даже упал в обморок, но ему быстро оказали необходимую помощь.

Среди средств защиты также были перчатки, которые приходилось менять по 5-6 раз в смену. Как только перчатка пачкалась, ее заменяли на новую.

– День на восьмой я и еще несколько человек пришли к выводу, что мыть проще без перчаток, потому что в перчатку все равно попадает вода с мазутом. А без них лучше чувствуешь перо птицы. Поэтому несколько дней мыл без них, – вспоминает молодой человек.

Несмотря на то, что при штабе была комната отдыха, отдохнуть и поспать не удавалось. На это совсем не было времени. Питались ребята тоже в штабе.

– У нас была полевая кухня, где очень вкусно кормили. Еду часто привозили или передавали местные жители. Поесть можно было в любое время: хочешь супчик горячий, хочешь – печенье с чаем.

Помощь еще нужна

Многие жители Анапы стали волонтерами. Однако были и те, кто не понимал, зачем добровольцы это делают, а некоторые вовсе относились негативно, считая, что этих птиц на юг прилетает много и отмывать их не нужно. Однако открытую агрессию Андрей не встречал ни от кого.

В данный момент волонтеры нужны по-прежнему.

Нужны люди на месте, но можно помочь удаленно. Например, отправить посылку с необходимыми средства. В соцсети есть два чата, где можно отслеживать, какая помощь необходима в данный момент.

Мазут

Мазут на берегу

Убранный пляж

Волонтеры по отмывке птиц в штабе

Наталья КОРОЛЕВА.

Exit mobile version