Ульяновцам опять хотят навязать бредовые идеи по транспортной инфраструктуре.
Если раньше при губернаторе Морозове бредили дирижаблями да струнным транспортом, то теперь пошли ещё дальше.
Проект нового Генплана Ульяновска делают красноярские проектировщики. Ближе специалистов, конечно же, не нашлось.
Чтобы улучшить состояние транспортной сети города, они предлагают увеличить протяжённость рельсовых путей, в том числе пуск трамвая по Президентскому мосту. Для развития трамваев в городе планируется построить сеть трамвайных линий, с выходом по Президентскому мосту в Заволжский район, а также продление трамвайной линии до р.п. Ишеевка, в микрорайон «Юго-Западный» и село Кротовка.
Как альтернатива — развитие скоростного автобусного сообщения с включением в него экспрессов, скоростных метробусов и электрических дуобусов. Для метробуса на улицах города выделят полосы для движения в каждую сторону. Другой вид транспорта на эти полосы, кроме общественного, не допускается. Но людям придётся пересаживаться с одного вида транспорта на другой, например, чтобы добраться из Нового города до центра.
Также задуманы электрификация железной дороги на участке «Кандры — Инза», идущем через Ульяновск, и строительство вторых железнодорожных путей на участке «Чишмы — Ульяновск». Для развития водного транспорта и туризма планируется обеспечить остановку самарских и казанских «Метеоров» не только в Ульяновске, но и в Старой Майне, Новоульяновске и Сенгилее.
В Ульяновске предлагается построить второй речной вокзал — с другой стороны Императорского моста.
Всё это собираются сделать, если проект примут, к 2045 году. По сути, видимо, только тогда решится проблема общественного транспорта в Ульяновске.
Вопрос в другом. Проектировщики наверняка слупят с бюджета хорошие деньги, а вот кто станет воплощать всё это в жизнь.
Ни Болдакина, ни Русских к тому времени в регионе точно не будет.
Уж не вернуться ли нам тогда к дирижаблям. Оно как-то сердцу ближе…
Джурабек МУРОДОВ.