В редакцию программы «Справедливый телефон», «Молодёжной газеты» и портала misanec.ru ежедневно поступают десятки обращений. Люди жалуются на безразличие чиновников, на то, что не могут добиться справедливости. Мы подготовили осеннюю подборку тревожных звонков и писем наших читателей.
Продали дорогу
В редакцию «Молодёжной газеты» пришло коллективное обращение от жителей Засвияжского района.
«Мы, жители многоквартирных домов на улице Камышинской № 133, 135, 139 и 125, узнали, что земельный участок с кадастровым номером 73:19:073201:7571, где расположены спортивные и детские площадки, а также проезды и дороги, был продан частному лицу Б. При продаже квартир застройщик не сообщил нам, что в будущем возможен выкуп этого участка. В проекте указаны именно детские площадки и спортивные зоны. Мы собрали подписи и обратились в прокуратуру с требованием аннулировать сделку, так как опасаемся, что в результате можем лишиться элементов благоустройства. Также существует риск, что новый владелец может огородить или снести детские площадки, установить шлагбаум и ограничить доступ к территории. Мы не понимаем, как можно продать тротуары, дороги и детские площадки и кто стоит за этим решением», — говорится в письме.
От Захара Мисанца: Нужно во всём разобраться. Прошу районную прокуратуру провести проверку и, если всё подтвердится, принять меры. Требую, чтобы к решению этого вопроса подключились и районные чиновники.
Спас ребёнка
Жительница Ульяновска Екатерина обратилась в редакцию «Справедливого телефона» и выразила огромную благодарность водителю трамвая, который буквально спас её дочь, заблудившуюся в городе.
От Захара Мисанца: Сейчас такое бывает редко! А страна должна знать своих героев. Обращаюсь к руководству МУП «Ульяновскэлектротранс» с просьбой найти этого героя, оценить его поступок премией и, естественно, назвать его имя.
Смерть водителя
Жительница Ульяновска Татьяна Васильевна написала в редакцию портала misanec.ru.
«В начале ноября рядом с остановкой «Улица Кузоватовская» скончался водитель 67-го маршрута. Ему стало плохо во время движения, он остановил автобус, высадил пассажиров, и одна из пассажирок вызвала скорую помощь. Однако водитель скорой не дождался. Вопрос не в том, почему другие водители этого же маршрута не прекратили движение и не попытались помочь своему коллеге, когда женщина-пассажир попросила их остановиться и помочь. И дело не в том, что только одна пассажирка проявила желание помочь человеку, которому стало плохо, а потом ещё три часа ждала скорую, полицию и следователя под дождём. Вопрос в том, как нездоровый человек стал водителем общественного транспорта? Какая медицинская комиссия выдала ему справку и разрешение на вождение общественного транспорта? Разве это возможно? А если бы он умер за рулём, в салоне автобуса? Пассажиры могли пострадать, и неизвестно, в кого он мог врезаться или кого задавить во время приступа. Это халатность?» — спросила женщина.
От Захара Мисанца: Прошу, чтобы в этой истории разобрались правоохранительные органы и областная инспекция по труду. Такое недопустимо. Вопросы, поставленные в обращении, правильные.
Забыли про трагедию
В редакцию «Справедливого телефона» пришло коллективное обращение от жителей Засвияжского района.
От Захара Мисанца: Похоже, что городские власти интересуются проблемами только тогда, когда стоит большой шум и это выгодно. Требую, чтобы мэр Болдакин занялся этим домом, а не пиарился попусту.
Не уехать
В редакцию портала misanec.ru написала жительница Заволжского района Александра. Она рассказала, что в Ульяновске вновь обострилась ситуация с маршрутками, уехать по вечерам стало проблематично.
«Я работаю допоздна. Пока сдам смену, пока переоденусь и дойду до остановки, уже около девяти. И почти каждый день мне приходится у остановки стоять по полчаса или часу, чтобы дождаться маршрутку и уехать. И со мной так же стоят по 20, 30 человек. Приезжает одна маршрутка и забивается до предела. Ещё десять человек продолжают стоять и ждать следующую, которая может и не прийти. Я уже молчу про дальние районы. Например, от микрорайона «Юго-Западный» на 28-м маршруте почти невозможно уехать в Заволжье. Автобусов стало заметно меньше, и они ходят раз в час», — негодует Александра.
От Захара Мисанца: Это старая больная проблема, которую не может решить ни один мэр. Требую, чтобы городские власти навели порядок. Прошу прокуратуру проверить работу общественного транспорта в Ульяновске. Требую, чтобы так называемые хозяева маршрутов отслеживали своих водителей и дежурили по вечерам. Это уже становится невыносимо.
Брошенные дети
Жительница села Луговое городского округа Ульяновска Александра пожаловалась в «МГ» на целую полосу препятствий для того, чтобы детям добраться до школы.
— В селе Луговое дети из школы брошены. Мы живём далеко от учебного заведения и не всегда можем сопроводить ребёнка. Почему автобус не развозит детей по домам? Почему нет нормальных автобусов до города? Как добираться до работы? Улицу Лазурную только наполовину отсыпали, а наш дом (с тремя несовершеннолетними детьми) находится далеко от этого места (3-й переулок Стожарова). Как проехать туда в дождь или слякоть? Добраться до школы и на работу в плохую погоду — большая проблема. Мы также против объединения школ! Это значит, что нам потом не построят новую, а детей будут возить в другую. Все родители против этого решения, — прокомментировала Александра.
От Захара Мисанца: Опять проблемы общественного транспорта. Требую, чтобы районные чиновники и мэрия Ульяновска взяли ситуацию на контроль и решили вопрос. Выход есть всегда.
Машины ставят где попало
В редакцию «Молодёжной газеты» прислал письмо пенсионер Сергей Арефьев из Ульяновска. Он сообщил, что их двор превратился в одну большую парковку.
«Это продолжается уже много лет. В нашем дворе на улице Тельмана, 18 паркуются все кому не лень. Весь двор с утра до вечера чуть ли не полностью заставлен автомобилями. Некоторые «особо умные» паркуются прямо на пешеходных дорожках. Кто-то даже заезжает на детскую площадку. Не знаю, откуда столько машин. Такое ощущение, что даже из соседних районов приезжают и паркуются у нас. В итоге спокойно выйти из дома нельзя. Всё так плотно заставлено, что мы вынуждены маневрировать из одной стороны в другую, выходя на дорогу, чтобы обойти автомобили. А здесь у нас много стариков живёт. Для них это целое испытание. Иногда автомобили даже на дороге ставят. И если скорая помощь поедет, то может так и не добраться до больного», — сетует Арефьев.
От Захара Мисанца: Прошу городскую администрацию Ульяновска и полицейских разобраться в этом вопросе. Где пресловутые рейды по придомовым парковкам? Ведь за это есть административное наказание. Всё в руках чиновников. Опять беспечность власти?