Просмотры664Комментарии0

Где ульяновцы хоронят своих питомцев?

Некоторые ульяновцы увековечивают память об умерших питомцах на своеобразных погостах: кресты, заборчики, гранитные памятники, фото на близко растущих деревьях… В Ульяновске появились настоящие кладбища для животных — «горелый» лес рядом с проспектом Врача Сурова, Майская Гора, окраина парка «Прибрежный» и в Винновской роще.

Хоронить нельзя кремировать

По закону в России запрещено  захоронение животных привычным погребением в землю, не предназначенную для этого. Умершие животные приравниваются к биологическим отходам, которые следует особым способом утилизировать. Это объясняется тем, что подобные захоронения могут стать источником инфекций, например, сибирской язвы, и нести серьёзную опасность для рядом живущих людей даже спустя десятилетия. Ещё одна проблема — «поверхностное» погребение. Как правило, закапывают животных не слишком глубоко. Почва со временем размывается, бродячие собаки раскапывают останки, разнося потенциальную заразу.

Стоит вспомнить о конфликте в Винновской роще, произошедшем ещё в 2005 году, когда ульяновские экологи «Союза зелёных России» обнаружили в парке несанкционированное кладбище домашних животных и забили тревогу. Захоронения располагались на горе, под которой находится родник, откуда ульяновцы берут воду. По мнению специалистов, эти захоронения могли нанести реальный вред здоровью людей. Власти города тогда приняли решение ликвидировать погосты, а территорию обработали хлорной известью.

В 2016 году разрослось такое кладбище в парке «Прибрежный». Люди жаловались на неуместность и опасность кладбища на месте отдыха. Однако в этот раз городские власти просто ограничились письмами с обязательствами для администрации парка ликвидировать нелегальный погост.

С каждым годом если и «чистят» нелегальные захоронения животных, то на месте старых, вопреки даже угрозе административного наказания, всё равно появляются новые.

«Как член семьи»

Барбос жил у нас 11 лет. С ним росла моя дочь. Они всегда были неразлучны, ели, спали, играли. С самого начала он стал для нас полноценным членом семьи. И, когда его не стало (по старости), в доме воцарился траур, как будто умер человек — настолько мы его любили и не были готовы смириться с потерей. Мы с мужем отвезли его в ближайший лес, закопали там. Я хотела как-то отметить место, чтобы вернуться потом к Барбосику и уже полноценно сделать могилку, но муж остановил. Мол, не надо, лучше просто забыть это место, чтобы не горевать лишний раз… — рассказывает Виктория Ларина, жительница Ульяновска.

— Это большое кощунство, когда ставят памятники и кресты животным, когда убиваются по ним. По православным обычаям грех даже по умершим людям так горевать. Часто люди рассказывают мне о том, как тяжело им переживать утрату своего питомца. Мне жаль их: думаю, многие из них действительно несчастны. Животные были для них всем, но теперь некому их поддержать и согреть. Они чувствуют себя  одинокими, — говорит ветеринарный врач из Барыша Алексей Мясников.

А решение-то есть?

Законом прописаны два легальных способа захоронения домашних питомцев: кремация и официальные кладбища для животных.

— В больших городах есть определённые службы, которые занимаются этим процессом, а также коммерческие организации со специальными крематориями. Например, когда я работал в Санкт-Петербурге, между нашим ветеринарным госпиталем и одним унитарным предприятием заключили договор по утилизации животных.  У нас  было четыре бригады, три работали по отлову безнадзорных животных, одна — чисто по сбору биоотходов по городу… Привозили тела собак, кошек, голубей — работали без выходных, подменяя друг друга. При желании и оплате владельцев за услугу привозили им прах для захоронения… — вспоминает Алексей.

Сегодня в Ульяновске можно позвонить в любую ветклинику, в услугах которой также указана кремация животных. Стоимость (ветеринар приехал и забрал животное для утилизации) варьируется от 300 до 1000 рублей, в зависимости от веса животного. Цена возрастает при желании хозяина оставить прах питомца себе.

Многие ульяновцы обращаются в местные ветклиники за такой услугой, но у тех попросту нет возможности её осуществить. И вот опять загвоздка для тех, кто живёт в городе, и у них есть возможность кремировать питомца — куда поместить урну с прахом потом? Ведь и прах где попало закапывать нельзя.

Решить этот вопрос ульяновцы могли ещё семь лет назад. Появился инвестор, готовый вложиться в постройку не просто кладбища для животных, а некоего некрополя  в виде стены, чтобы люди могли на законных основаниях почтить память о своих питомцах. Эту инициативу обсуждали даже на губернаторском уровне. Однако проект остался лишь на бумаге, инвестор ушёл в другой регион, стихийные кладбища продолжают существовать, а проблема до сих пор не решена.

Анастасия ГУК.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное