Просмотры1087Комментарии0

Тайна закупки троллейбусов за 224 млн рублей

В начале октября ульяновская мэрия решила закупить три троллейбуса за 224 миллиона рублей. Благодаря шумихе, которую подняла в том числе и «Молодёжка», от этой бредовой идеи отказались. Но, похоже, только на время…

Уж очень дорогие

9 октября на портале госзакупок ульяновское муниципальное предприятие «Ульяновскэлектротранс» разместило заказ на лизинг трёх низкопольных троллейбусов с увеличенным автономным ходом (могли бы ездить без контактной сети).

Стоимость контракта — 224,5 млн рублей, то есть больше 70 миллионов за штуку. По условиям проекта контракта новый транспорт должны были поставить в декабре. Расплачиваться за троллейбусы МУП собиралось из собственных средств в течение четырёх лет и девяти месяцев.

Но что интересно, в этом году Хабаровск закупил 16 таких троллейбусов за 450 млн рублей (28 млн за штуку), а Ярославль — четыре за 127 млн (31 млн за троллейбус). «Молодёжка» в прошлых номерах призвала прокуратуру проверить данный тендер. Чиновники, видимо, перепугались, не стали дожидаться проверки и решили отменить аукцион. Правда, официально назвали другую причину — жалобы поставщиков к документации.

«У нас отмена»

23 октября директор МУП «Ульяновскэлектротранс» Александр Шерстнёв подписал решение об отказе от проведения конкурентной закупки.

Как заявил сам Шерстнёв, закупку решили отменить «из-за массы неудачных опытов заключения аналогичных контрактов в других городах — заказчики стали часто ходить в суды с поставщиками, так как последние либо присылают некачественную технику, либо не поставляют её вовсе». В мэрии отметили, что «необходимы уточнения аукционной документации».

Однако предприятие от идеи закупки новых троллейбусов не отказалось, мол, подготовят документы лучше и снова выйдут на закупку.

Аукцион для своих?

Но документация, по которой готовились к закупке троллейбусов, оставляет много вопросов. К примеру, требование к длине троллейбуса по кузову было указано не менее 12500 миллиметров.

«Формулировка требования к длине троллейбуса «не менее 12500 мм» не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», — говорится в обращении к заказчику одного из поставщиков.

В пример был приведён троллейбус от АО «Транс-Альфа», длина которого —12300 мм, что на 2 см меньше, чем указано в описании объекта закупки. При этом разница в 2 см не является ощутимой и не позволяет увеличить пассажировместимость. Похожая ситуация была и с другими характеристиками. Но этих двух и четырёх сантиметров уже достаточно, чтобы отказать поставщику в контракте. И таких мелких условий, с помощью которых удалось бы отсеять любого поставщика, предостаточно. У нас сложилось впечатление, что небольшая погрешность в габаритах троллейбусов была сделана целенаправленно, чтобы заключить контракт со «своими». Так ли это, пусть разбираются компетентные органы.

Антон НИКОЛАЕВ.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное