Просмотры1006Комментарии0

Главные дороги Ульяновска парализованы

Ульяновск всё глубже и глубже погружается в пробки. Все основные дороги забиты. На решение проблемы нужны миллиарды, которые непонятно куда делись. И были ли они вообще?

«Скотовозки»

Каждое утро в сторону центра и каждый вечер в сторону Засвияжья на «минаевском» мосту образуются километровые пробки. Всё из-за реконструкции моста, которая непонятно когда закончится. Если в личном автомобиле с кондиционером ещё можно потерпеть, то в общественном транспорте во время жары люди возмущены до предела. Маршрутки сегодня всё чаще называют «скотовозками».

Из-за пробок водители общественного транспорта то и дело нарушают правила дорожного движения и едут не по своей полосе, подрезают, втискиваются в поток. И они делают это, чтобы хоть чуть-чуть объехать полуторакилометровую пробку.

Мы стали свидетелями случая, когда в переполненной маршрутке один из пассажиров стал возмущаться: «Водитель, зачем нарушаете правила и подвергаете нас всех опасности?» На что тот ответил следующее: «Если хотите, то я могу развернуться и встать в конец, я никуда не тороплюсь». После этого ни одного упрёка в сторону водителя никто не сказал, все и так опаздывали на работу.

А дальше народ, стоя в пробке при 30-градусной жаре, выбрал новых жертв — чиновников. Седовласый мужчина 60 лет заявил, что якобы все деньги давно разделили и по карманам распихали, а люди так и будут стоять в пробке до 2029 года. Не знаем, кто и какие деньги там «распихивал» по карманам. Просто транслируем мнение народа. Мужчина никаких доказательств не привёл.

Ещё миллиарды

При этом власти оптимистично заявляют, что мост через Свиягу на улице Минаева планируется открыть после реконструкции в октябре 2025 года. Об этом сообщил в начале июля областной министр транспорта Сергей Воронцов.

 Начали сразу два моста, потому что было заложено финансирование в полном объёме… Сейчас надеемся получить дополнительное федеральное финансирование, — добавил министр.

В этом году на строительство нового моста через Свиягу и ремонт «минаевской» переправы направят 1,15 млрд рублей, из них 433 млн рублей — средства федерального бюджета. О выделении дополнительных денег на мосты с Москвой пока договориться не удалось.

Но каким образом планируют достроить, когда сейчас на объекте трудятся лишь с десяток рабочих?

А если рухнет?

Каждую неделю, а иной раз и по несколько раз в неделю очередная поломка деформационного шва на Императорском мосту парализует половину города.  Жалобы на постоянное реверсивное движение в час пик стали обыденностью. Стальные метровые прутья то и дело «выскакивают» из шва, останавливая движение. Каким-то чудом ещё никто из автомобилистов не погиб.

Уже есть заявления о том, что первоначально планируется восстановить четыре деформационных шва и примыкающие к ним плиты перекрытий. В дальнейшем поэтапно будут отремонтированы все стыки. Сроков ремонта никто не называет. А значит, когда именно будет решена проблема, неизвестно. Как всегда, знают только сумму — 70 млн рублей. Но где их найти и поможет ли это? Ведь, по словам некоторых экспертов, на мосту нужно менять дорожное покрытие полностью вместе с плитами, которые уже отслужили свой срок.

Забытая трасса

Если на «минаевский» и Императорский мосты ещё отправляют рабочих, то про трассу в Мирном, где в 2023 году началось расширение дороги, похоже, все давно  позабыли.

Если в прошлом году реконструкция трассы шла полным ходом, то сегодня затихла. Ни одного рабочего, ни одной единицы техники мы там не увидели. Как резко начали строить дорогу, так её резко и забросили.

А трасса как была забита пробками в выходные дни, так и остаётся по сей день.

К слову, эти пробки не ограничиваются только посёлком Мирный, они простираются вплоть до Димитровграда. Главная причина постоянных коллапсов трассы «Ульяновск — Димитровград» — транзитные фуры из ближнего зарубежья. Возникает ощущение, что дорога из региональной превратилась в межконтинентальную. По ней ездят фуры из Европы и Азии.

На протяжении нескольких лет власти обсуждали создание объездной дороги вокруг Димитровграда и Чердаклов. На новые трассы планировали потратить 5 млрд рублей. Но их строительством и не пахнет.

Убрали министра

«А на фига нам дорожное министерство?» — таким вопросом задалась «Молодёжка»  в выпуске газеты от 14 июня.

В Ульяновской области есть целое Министерство транспорта, а в нём —  департамент автомобильных дорог региона. И невольно задаёшься вопросом: а зачем нужны эти чиновники, если они не могут решить дорожные проблемы по всей области?

Совпадение это или нет, но 10 июля министр транспорта Сергей Воронцов покинул правительство. После этого о нём ни слуху ни духу. Может, вернулся в Москву? Там он, собственно, учился, долгое время работал и только в 2022 году перебрался в Ульяновскую область. Тогда по поводу назначения 31-летнего чиновника из Москвы было много вопросов. Например, мог ли он отличить трассы «Ульяновск — Сурское» и «Чердаклы — Димитровград».

Интересно, за два с лишним года он хотя бы раз проехался по «минаевскому» или Императорскому мосту? Не во время рабочих поездок, а по личным делам.

Сейчас руководит Министерством транспорта на основе совмещения зампред регионального правительства Евгений Лазарев. Пойдёт ли это на пользу области?

Антон НИКОЛАЕВ.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное