Модельному агентству «Театр моды Ирины Азоркиной» исполнилось 25 лет. Корреспондент «Молодёжки» встретился с его руководителем Марией Тюриной.
— Как Вы попали в модельное агентство?
— Я пришла в коллектив как модель в возрасте 14 лет. Наша руководительница Ирина Азоркина сыграла большую роль в моём воспитании и развитии. Когда она уехала работать в Москву, то передала руководство мне. С уходом Ирины Азоркиной программа обучения практически не менялась. К каждому ребёнку нужен свой индивидуальный подход. Поэтому при выполнении каждого упражнения я внимательно наблюдаю за ребятами и в случае затруднения помогаю.
— Мария, нравится ли Вам эта профессия?
— Я считаю, что мне крупно повезло. Мне очень приятно работать с маленькими детьми и молодёжью. Мне нравится в своей работе абсолютно всё: и репетиции, и подготовка к выступлениям, и непосредственно сами конкурсы и фестивали. Иногда случается так, что мы несколько часов репетируем одно движение, а иногда отыгрываем номер буквально за три минуты. В этом чувствуется какая-то магия.
— Что является самым сложным в работе?
— Подготовка к концертам. Это и продумывание номеров, где важны все детали, и многочисленные репетиции, после которых чувствуется усталость, и мозговой штурм относительно организационных моментов. Нужно ещё настроить ребят. Детям очень сложно из-за усталости и нехватки времени в периоды подготовки, поэтому, если у них во время репетиции есть немного свободного времени, они начинают учить уроки. Репетиции проходят каждый день, и никто не сидит на месте.
— Как выбираете музыку к выступлениям?
— Музыка имеет колоссальное значение. Иногда я могу выбирать её неделями, для меня важно пропустить её через себя и после передать ощущения от неё детям. Музыка должна нас с ними вдохновить.
— А дети могут Вам посоветовать взять ту или иную музыку?
— Если у меня выбор из нескольких песен, то я ставлю их во время репетиции и просто говорю детям, чтобы они под неё ходили или делали различные движения. Наблюдая за ними, я могу понять, под какую из песен они сильнее вдохновляются. Иногда в такие моменты ребятишки могут сделать что-то не так, но это смотрится очень забавно. И в будущем «смешинку» можно наблюдать в номере на выступлении.
— Некоторые ребята понимают Вас с полуслова и могут моментально выполнить упражнения правильно. Но как быть с теми, кто только пришёл заниматься в театр?
— Наша программа начинается с самого простого. Я работаю с детьми от пяти лет, и поэтому очень важно, чтобы они всё понимали. Начать занятия можно не только в самом маленьком возрасте. Есть в коллективе один ученик, которому 28 лет. Из-за работы он может заниматься только один раз в неделю, и, чтобы полностью понимать всю программу, он нередко тренируется с самыми младшими детишками. Главное — желание! Чтобы ребята лучше понимали суть упражнений, я стараюсь объяснять им, для чего они нужны и что развивают. Спустя время ребята понимают их, а также вливаются в коллектив.
— Впервые Вы вышли на большую сцену в качестве модели на трехлетие коллектива. Сколько всего было пережито за эти годы?
— Все фестивали и не пересчитать. Могу отдельно отметить Международный конкурс «Аквафест», на который мы ездили два раза. Оба раза мы взяли там гран-при. Жюри сказали нам, что никогда не видели таких выступлений: пластичных рук, полной синхронности, удивительно правильных взглядов, единства с музыкой, ритмом и с каждым человеком на сцене. Нам было очень приятно слышать эти слова! Хореографы не ожидали, что дети будут двигаться так красиво и правильно. Нас высоко оценили, и на следующий год мы закрепили свой успех.
— Какие у Вас планы?
— Коллективу нельзя расслабляться, ведь ребята готовятся к поездке в Самару в конце мая. Пожелайте нам успехов и побед!
Записала Мария ОРАКУЛОВА.
Фото — Юрий Топчиян.