Просмотры861Комментарии0

С каждым годом учителей-мужчин становится все больше

В конце марта в Ульяновске проходил ежегодный конкурс «Учитель года». Победителем стал преподаватель биологии Губернаторского лицея № 100 Николай Воронец. Корреспондент «Молодёжки» встретился с ним.

Профессия — учитель

Недаром говорится, что учитель — это призвание.

Я не думал, что буду работать преподавателем, но однажды увидел, что в Ундоровский лицей нужен учитель биологии, и решил попробовать. С тех пор полюбил эту профессию. Мой стаж составляет уже 10 лет, — говорит Николай.

За это время чего только не бывало в его школьной работе.

Самые курьёзные случаи — это проверка детских работ, чего только не пишут.

Кстати, раньше Николай работал вожатым в детских лагерях. Теперь этот опыт отлично помогает ему в работе с детьми.

Мне нравится работать с детьми, они очень открытые, жизнерадостные, с ними интересно, — рассказывает он. — Бывает так, что мы, учителя, чему-то учимся у своих учеников, например, по-новому смотреть на обыденные вещи.

А вот не сложно ли мужчине-преподавателю выживать в школе?

На работе всё прекрасно. С каждым годом учителеймужчин, на мой взгляд, становится всё больше, и это уже не такая редкость.

Испытания

Николай Воронец до победы принимал участие во многих конкурсах.

Идея принять участие в конкурсе «Учитель года» была давно, но осуществить это планировал именно тогда, когда мой педагогический стаж достигнет 10 лет, — поясняет наш собеседник.

На конкурсе требовалось проявить умение интересно преподнести информацию. А испытания были самыми разнообразными!

На региональном этапе нас ждали «Педагогический диктант», «Урок», «Разговор со школьниками», «Мастер-класс», «Вопросы учителю года», «Публичное выступление». Я показывал и говорил о том, что я делаю в своей работе практически каждый день. На уроках стараюсь давать детям интересную, необычную информацию, делаю уроки разнообразными.

Первым испытанием был «Педагогический диктант», где по фрагменту текста предстояло решить четыре кейсовых (ситуативных) задания. Победителю достался фрагмент текста книги Корнея Чуковского «От двух до пяти».

Вторым испытанием стал «Разговор со школьниками». Нашему собеседнику выпала тема взаимопомощи и взаимоуважения.

Третьим был «Урок». Николаю дали пятый класс. На время проведения конкурса дети изучали тему «Сезонные изменения в жизни организмов», именно её биолог и давал на конкурсе. На этом закончились испытания первого тура, после них осталось всего десять кандидатов.

Четвёртым испытанием стал «Мастер-класс». Требовалось продемонстрировать, чем педагог пользуется и что применяет в своей профессиональной деятельности, и научить этому коллег. Николай давал мастер-класс по теме «СПИН-технология в образовании» (метод, включающий четыре типа вопросов для решения задачи).

После мастер-классов были «Вопросы учителю года». После этого в соревновании осталось всего пять конкурсантов.

Заключительным этапом стало «Публичное выступление». Воронец рассуждал на тему «Чему учить и как учить», затронув проблему скучных уроков.

Конечно, волнение было, но поддержка родных, близких и коллег очень помогала. Благодаря этому я чувствовал себя намного лучше, — подытоживает победитель.

Чтобы учить других

Николаю очень понравилось то, что все учителя были в равных условиях — никаких преимуществ, а только состязания и знания. Теперь он собирается принимать участие и в других конкурсах.

Мне нравится моя профессия, ведь мы учим и воспитываем подрастающие поколения, передаём им свой опыт, знания, развиваем у них важные умения, — подчёркивает он. — В будущем я планирую совершенствовать свои профессиональные навыки. Как гласит моё педагогическое кредо, важно учиться самому, чтобы учить других. Я буду в дальнейшем развиваться в своей профессии.

Мария ОРАКУЛОВА.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное