Каждый случай в адвокатском деле уникальный. Ульяновский адвокат Вадим Курганов поделился с «Молодёжкой» интересными делами из своей практики.
Дочерей отдали отцу
В декабре 2022 года при пожаре в одном из сёл Майнского района погибли двое подростков — 9 и 12 лет. «Молодёжка» подробно писала об этом страшном ЧП. Недавно выяснилось, что трагическая история с участием адвоката Курганова получила неожиданное продолжение.
Погибшие мальчики были у матери от первого брака. Семья жила в частном доме. Там же росли ещё две дочери от нового мужа Дениса (по счастливой случайности их не было дома в день трагедии дома).
Муж ездил в Москву на работу. Жена в это время находилась дома вместе с детьми. До него стала доходить информация, что в то время, когда он находится на работе, его любимая супруга пьянствует. После трагедии женщина ещё больше запила и стала оставлять дочерей дома одних. Родственники помогли семье купить новый дом. Дама стала приводить туда посторонних мужчин. Всё это происходило на глазах у сельчан. Такое развитие событий не устроило мужа. Он решил развестись и забрать детей себе.
— Было решено подать исковое заявление в суд об определении места жительства детей, — пояснил адвокат Курганов. — В суде удалось доказать, что мать детей ведёт аморальный образ жизни, плохо справляется с родительскими обязанностями, была судимой. Установлено, что отец содержит и воспитывает детей, благотворно влияет на их нравственное и физическое развитие.
В итоге Майнский районный суд определил место жительство несовершеннолетних дочерей с отцом.
— Суд был в конце прошлого года, и с тех пор девочки живут со мной дома, — сказал «МГ» отец детей Денис.
Но точку в этом деле ставить рано, считает Курганов. Возможно, будут рассматривать вопрос о лишении женщины родительских прав.
Ожидание трамвая
Это случилось в прошлом году на трамвайной остановке «Улица Ефремова» в Ульяновске. Женщина ждала электротранспорт. В какой-то момент она поскользнулась и упала. Падение произошло из-за льда, который покрывал остановку. Женщина почувствовала сильную боль. Дочь помогла ей дойти до травмпункта, находившегося рядом. После осмотра врачи поставили диагноз: «закрытый перелом мыщелка большеберцовой кости без смещения, повреждение мениска».
Женщина долго находилась дома в гипсе, постоянно лежала. Родные ухаживали за ней. После окончания лечения пострадавшая решила через суд взыскать с виновных в её падении компенсацию морального вреда и расходы на лечение.
— На судебном заседании все ответчики отрицали свою вину, никто из них не виноват, платить не собираются, — вспоминал Курганов. — Но в ходе судебного разбирательства установлено, что трамвайная остановка «Улица Ефремова» в сторону «УАЗа» не находится на балансе у МУП «Ульяновскэлектротранс», а в другую сторону — находится. Представитель горадминистрации сообщил, что трамвайная остановка также не находится на балансе администрации.
В суде были допрошены свидетели. Проведена судебно-медицинская экспертиза, которая установила, что полученная травма относится к тяжкой травме. Исследованы документы, из которых видно, что остановка, на которой произошло падение, числится в реестре муниципальной собственности администрации.
В итоге Засвияжский районный суд взыскал с управления дорожного хозяйства и транспорта горадминистрации в пользу пострадавшей 600 000 рублей.
Данное решение суда мэрия обжаловала и подала апелляцию. Судебная коллегия Ульяновского областного суда оставила решение без изменения, а жалобу горадминистрации — без удовлетворения.
Отрезали почку
Девушку положили в одну из областных больниц с диагнозом «мочекаменная болезнь, камни обеих почек, камень в мочеточнике».
Провели операцию, после которой поднялась температура. Девушка испытывала сильные боли, начались частые головокружения, потеря аппетита, веса, тошнота. После пройденного курса лечения её выписали, несмотря на то, что пациентка чувствовала себя плохо, к тому же она была беременна.
Через несколько дней уже дома она снова почувствовала себя плохо. На скорой помощи девушку привезли в ЦГКБ, положили в больницу и после обследования провели операцию по удалению почки.
— Она считала, что в период нахождения на лечении в одной из ульяновских областных больниц ей оказали некачественную медицинскую помощь, в результате чего впоследствии она лишилась почки, — прокомментировал Курганов. — Решили требовать с виновных лиц законную компенсацию. В суде по моему ходатайству была назначена судебно-медицинская экспертиза. Эксперты пришли к выводу, что в период нахождения девушки в первой больнице медицинскую помощь оказали некачественно. Установлены дефекты в диагностике и лечении.
Ответчик не подтвердил тот факт, что некачественное оказание медицинской помощи не привело к удалению почки. Были исследованы многочисленные медицинские документы, допрошены свидетели и третьи лица, и удалось доказать врачебные ошибки.
В итоге Ленинский районный суд взыскал с областной больницы в пользу пострадавшей компенсацию морального вреда в сумме 1 000 000 рублей.
Кстати, девушка потом родила ребёнка.
Арсений КОРОЛЕВ.