Старинная переправа в Ульяновске трещит по швам, некоторые плиты прогнили, тут и до трагедии недалеко. Куда смотрит власть и чего ждать ульяновцам?
Закрыть переправу!
Императорский мост в Ульяновске (речь идёт об автомобильной переправе) теперь как страшилка. Впору вывешивать слоган: «Попробуй проехать и остаться живым!»
Сам мост далеко не царского вида. Обшарпанное строение, краска во многих местах облупилась, асфальт испаряется прямо на глазах водителей. Швы раздолбанные, того и гляди машина провалится. Да и на самой дороге множество ям. Отсюда постоянные пробки, а машинопоток не снижается.
А ведь ещё в конце 90-х годов прошлого века, при губернаторстве Горячева, эту переправу хотели закрыть. Тогда приезжали специалисты из северной столицы. Осмотрели строение и вынесли вердикт: объект износился, эксплуатировать его больше нельзя. Власти даже всерьёз заговорили о паромной переправе. А Горячев ездил к министру дорожного транспорта РФ и просил денег на новый мост. Слухи об опасной переправе дошли тогда до первого зампредседателя правительства РФ Немцова.
Экс-мэр Сергей Ермаков вспоминал, что в своё время мост закрывали на ремонт и было паромное сообщение, но о полном его закрытии речи не шло.
— Тогда приезжала комиссия из Петербурга, осмотрела мост, сделала выводы о том, что все плиты надо менять: они крошатся, – сказал Сергей Николаевич. — Обследовали кессоны (конструкции для образования под водой рабочей камеры, свободной от воды, — прим. авт.) Там есть опасные места. Они гниют…
В итоге за всё время смогли заменить лишь пару дорожных плит. На остальное не нашлось денег, хотя железнодорожники за какие-то семь-восемь лет поменяли все пролёты на своей части моста.
Виновата мэрия?
Да и с ремонтами не всё было гладко. Порой красили абы как, так что краска лилась на проезжающие машины. А последний полный ремонт дорожного покрытия проводился летом 2016 года московской компанией. На ремонт выделялось 12,9 млн рублей. Но уже весной 2018 года специалисты управления дорожного хозяйства мэрии выявили многочисленные дефекты в виде колеи и выкрашивания асфальта. Мэрия обратилась в арбитраж с иском к москвичам, чтобы «устранить выявленные отклонения», суд удовлетворил требования мэрии. Но компания, заявляя, что причина выкрашивания и колейности — в заложенных в проектно-сметной документации условиях по марке асфальта, его толщине и стоимости всего ремонта, отказалась исполнять решение и направила апелляционную жалобу. Апелляционная инстанция отменила решение суда первой инстанции и отказала мэрии в иске, отметив, что состояние дорожного покрытия — её вина. Кассационная инстанция с этими выводами согласилась.
Опять 25!
На прошлой неделе вновь разгорелись страсти по мосту.
На самом деле нужно менять все плиты, из-за которых проваливается асфальт. Но денег нет. А по поводу состояния переправы идут суды с РЖД. Не исключено, что мост летом придётся закрывать на ремонт.
Горадминистрация быстро спохватилась.
— Несмотря на то, что данную металлическую конструкцию обязаны содержать в порядке железнодорожники, в целях безопасности движения автомобилей на прошлой неделе городские специалисты провели на ней сварочные работы, — сообщили в горадминистрации.
Что сделали? Заделали швы. Но толку? Они вновь разболтались… Старый мост просто не выдерживает такой машинопоток. Хоть он и уменьшился с открытием Президентского моста, но пробки, по сути, так и остались.
Занервничала и областная власть. В минувший понедельник на аппаратном совещании в облправительстве мэр Болдакин заявил, что проезжую часть на Императорском мосту планируют обследовать весной, при положительных температурах.
— Нужен более тщательный подход. Перед началом работ на мосту надо продумать логистику изменённых транспортных маршрутов, — прокомментировал председатель регионального правительства Владимир Разумков.
Что выйдет в результате, сказать определённо не может никто. Ну, обследуют его весной, вынесут вердикт, а толку. Для полного ремонта нужны миллиарды, да и, как водится, всё может затянуться не на один год. А пока играем в рулетку: «Проехать мост и остаться в живых».
Арсений КОРОЛЕВ.
Императорский мост относится к балочным конструкциям и представляет собой 20 пролётов. Общая длина моста — 2080 метров. В 1958 году там было открыто автомобильное движение.