25 января — День студента. «Молодёжка» решила узнать, как сегодня живут ульяновские учащиеся.
Стипендия во сне
Стипендия студента — около 3000 рублей, однако сумма может меняться в зависимости от его успеваемости и активности. Да и вообще сегодня учёба в университете уже мало напоминает беззаботные годы студентов прошлого столетия. Теперь молодым людям приходится прилагать больше усилий, чтобы получить необходимые знания, ведь конкуренция на рынке труда растёт с каждым днём. Однако не стоит забывать и о том, что студенческие годы – это время ярких событий и встреч с друзьями. Хотя часто студентам бывает не до этого, поскольку объём заданий в университете слишком большой и всё время уходит на учёбу. Но не всё так радужно.
— Я обучаюсь на платной основе, поэтому стипендию вижу только во сне, — говорит студентка одного из ульяновских университетов Ирина Мещерякова. — Сессия сложна в зависимости от места обучения и специальности. Для меня лично она своего рода праздник, так как моё место обучения, начиная от преподавателей и заканчивая расписанием, не самое лучшее. В период учёбы студенту живётся невесело. Дистанционка сейчас встречается крайне редко, появилась и вторая смена, которая не даёт возможности нормально работать, социализироваться и в принципе учиться. На данный момент я, одногруппники и многие мои знакомые не собираются идти по специальности, так как качество образования очень сильно упало.
Сложности учебы
Сессии проходят два раза в год: летняя (май-август) завершает весенний семестр, зимняя (декабрь-январь) — осенний. Это даёт студентам возможность сосредоточиться на учёбе и не переживать о предстоящих экзаменах каждую неделю. Пары проходят в обычном формате, однако во многом стиль обучения зависит от конкретного преподавателя и его методов работы. Одни могут довольно спокойно относиться к пропускам и ставить зачёты «по памяти» на основе того, как студент работал на протяжении обучения. Другие способны быть жёсткими, требовать объяснения каждого пропуска и сдачи каждого задания, давать обязательные дополнительные задания за пропуски, без выполнения которых студент просто не будет допущен к зачёту. Всё это служит источником сплетен и внутренней репутации среди студентов университетов, а старшие курсы наставляют младших о том, какой подход лучше избрать к конкретным преподавателям.
Студентка из Ульяновска Мария Денисова комментирует:
— Развлекаться вместо пар приятно, конечно, но чревато последствиями, в частности муторным закрытием долгов и пересдачами, поэтому большинство по возможности старается ходить на пары, кроме тех, кому совсем фиолетово. Дистант иногда бывает по договорённости с преподавателями, но один предмет у меня всегда только в «Зуме» (удалённо), видимо, из-за возраста профессора. Шпаргалки классические: либо на бумажке, либо в телефоне. В крайних случаях кто-то с микронаушником приходит. Ничего нового.
На расстоянии
После пандемии COVID-19 многие преподаватели начали активнее использовать онлайн-платформы для проведения занятий. Дистанционное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса, поскольку позволяет студентам учиться в удобное для них время и в удобном месте, а лекторам открылись новые способы взаимодействия с молодёжью. Преподаватель может сообщить о том, что у него нет возможности провести занятия, и оставить материал для подготовки и занятия в электронном виде, а студенты — предупредить о том, что не появятся сами, или просто договориться с профессором о более удобном способе коммуникации, вплоть до полного переведения обучения в интернет-сферу.
— После ковида незначительно поменялась система образования, так как теперь можно проводить пары в дистанционном формате, что значительно упрощает учёбу, — считает студентка ульяновского вуза Владлена Щ.
Кстати, методы электронного обучения внедряются всё сильнее, индивидуальный подход к преподавателям, а не студентам, стал традицией, обучающиеся балансируют на тонкой грани между реализацией себя в личной жизни и объёмами работы в университете. Но никто не унывает.
Владислав ЛАЗАРЕВ.