Просмотры1173Комментарии0

Интервью с начальником отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Ульяновской области Олегом Степановым

Сегодня прокуратуре Ульяновской области исполнился 81 год. В праздничный день наш корреспондент встретился с исполняющим обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Ульяновской области Олегом Евгеньевичем Степановым.

– Олег Евгеньевич, коррупция как одно из самых опасных и негативных явлений продолжает сопровождать социально-экономическую жизнь как всей страны в целом, так и нашего региона. Злободневность этого вопроса остается прежней?

– Несомненно. В сегодняшней непростой обстановке граждан, в первую очередь, волнуют вопросы политической ситуации в стране и в мире, экономическая стабильность, сохранение социальных гарантий и другие.

И также по-прежнему люди все проблемы, возникающие при решении этих вопросов, связывают с проявлениями коррупции, которая, по их мнению, тормозит и мешает их эффективному решению.

Работа по противодействию коррупции велась на всех направлениях, всеми участниками системы профилактики и борьбы с коррупционными явлениями.

В минувшем году продолжалась реализация Национального плана борьбы с коррупцией, действие которого рассчитано до 2024 года, планомерно решались поставленные им задачи, связанные с совершенствованием антикоррупционного законодательства, повышением эффективности механизма недопустимости и предотвращения конфликта интересов как в органах власти и местного самоуправления, так и в организациях независимо от форм собственности, формированием нетерпимости к коррупционному поведению.

– Каковы итоги работы прокуроров по борьбе с коррупцией в прошедшем году?

– Результаты, несомненно, есть.

За определенными цифрами, которыми они иллюстрируются, стоит ежедневная кропотливая работа всего прокурорского корпуса и они, конечно, не отражают ни истинной сути, ни сложности, ни масштабов антикоррупционной работы, и в двух словах эту работу не охарактеризовать.

По итогам проведенных проверок в минувшем году прокурорами в Ульяновской области было выявлено свыше 1 тысячи нарушений антикоррупционного законодательства, в целях устранения которых внесено свыше 500 представлений, по требованию прокуроров около 600 должностных лиц наказаны в дисциплинарном порядке, более 50 привлечены к административной ответственности.

Среди выявленных нарушений представление чиновниками недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, нарушение ими установленных обязанностей, запретов и ограничений, в том числе требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

К примеру, по результатам рассмотрения представления, внесенного в 2023 году председателю Правительства области, объявлено замечание руководителю регионального Агентства по регулированию цен и тарифов, не уведомившему представителя нанимателя о возможном возникновении конфликта интересов при утверждении в 2022 году индивидуальных тарифов для электросетевых организаций, в которых он ранее был учредителем и руководителем.

Вследствие прокурорского вмешательства в связи с утратой доверия освобождены от должности 2 лица.

Так, по инициативе прокурора в связи с утратой доверия уволен участковый уполномоченный полиции, который осуществлял предпринимательскую деятельность, связанную с ремонтом автотранспортных средств.

Выявляются факты коррупционных нарушений при осуществлении государственных и муниципальных закупок, распоряжении бюджетными средствами и государственным имуществом, предоставлении государственных и муниципальных услуг.

На особом контроле прокуроров – надзор за соблюдением уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовных дел о коррупционных преступлениях, обеспечение поддержания государственного обвинения в суде по уголовным делам указанной категории.

В минувшем году на территории региона совместными усилиями правоохранительных органов выявлено свыше 180 коррупционных преступлений, в том числе 142 факта взяточничества, в суды направлено 105 уголовных дел о таких преступлениях, ряд из которых носили резонансный характер и освещались в средствах массовой информации.

– Какие приоритеты сегодня в надзорной деятельности прокуроров в сфере противодействии коррупции?

– Неоднократно отмечалось, что работа органов прокуратуры по противодействию коррупции носит чрезвычайно разнообразный характер, многие даже не представляют объём и множественность направлений, сводя ее к «обывательскому» мнению о количестве «посадок», взяточников и конфискованных домах, машинах и драгоценностях.

Скажу так. В определенном смысле граждане правы.

Несомненным приоритетом сегодня являются такие направления работы как контроль за соответствием расходов доходам, обращение в доход государства имущества, приобретенного на неподтвержденные доходы, а также имущества, приобретенного на незаконные доходы, но оформленного на третьих лиц.

То есть общая тенденция сводится к изъятию незаконно полученного, к материальной ответственности коррупционера, ее неотвратимости.

Добавлю также, что успешная реализация этих антикоррупционных механизмов возможна только совместными усилиями прокуроров, уполномоченных лиц правоохранительных и иных государственных органов.

– Как известно, ответственность за совершение коррупционных правонарушений несут не только физические, но и юридические лица, в том числе – за предложение или дачу вознаграждения от имени своей коммерческой организации. Причем штрафы за это, насколько помнится, немаленькие.

Данное направление остается актуальным? Не идет ли оно вразрез с тенденцией по защите бизнеса от необоснованных претензий государства в лице контрольно-надзорных ведомств?

– Действительно, административная ответственность за указанные Вами действия существует и дела о таких правонарушениях вправе возбудить исключительно прокурор. Штрафы за его совершение действительно существенны, миллион рублей как минимум.

Данное направление нашей работы остается актуальным, соответствующая практика в минувшем году была.

Что касается второй части вопроса, то никакого противоречия между неотвратимостью наказания субъектов предпринимательства по данной статье и общей тенденций по защите бизнеса я не вижу.

Вы сами же и ответили на свой вопрос. Все законодательные и организационные барьеры призваны защищать честный бизнес от необоснованных претензий государства. Еще раз акцентирую, бизнес должен быть честный. Если же ты как хозяин бизнеса хочешь продвинуть его за взятку, то принцип неотвратимости наказания должен сработать обязательно. Это, по сути, еще одна форма защита честных бизнесменов от коррумпированных.

 

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное