Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Проехал на скорости и не уронил бабушку

С 1 по 3 ноября в Коломне проходил всероссийский конкурс «Лучший водитель трамвая», в котором принял участие ульяновский водитель – Егор Баранов. По итогам конкурса он вошёл в 20-ку лучших по стране. С ним встретился корреспондент «Молодёжки».

— Как стали водителем?

— Это было спонтанно. Узнал, что в Ульяновске ведётся набор водителей, пришёл в отдел кадров, окончил обучение и стал водителем. Эта профессия мне близка, поскольку раньше я работал в такси и ездил, к тому же давно, так что опыт вождения имелся.

— Есть ли особенности вождения трамвая?

— Если сравнивать с машиной, то водить трамвай сложнее, так как тормозной путь очень длинный и важно соблюдать дистанцию между вагонами. К тому же на управление транспортом сильно влияют погодные условия, например, когда начинает моросить дождь, остановиться сложно: водитель нажимает на тормоз, а трамвай не останавливается, и таким образом можно даже проехать остановку. Этот нюанс нужно учитывать. Рельсы становятся скользкими, когда дождь только начинает идти, на путях образуется что-то вроде плёнки из капель, из-за которой трудно остановить движение транспорта.

— А зимой, наверное, ещё сложнее?

— Зимой помимо торможения возникают сложности со стрелочными переводами: если стрелка в снегу, то её нужно чистить, а это, как говорится,  время. Соблюдать тайминг (график движения) тоже становится труднее, ведь нельзя угадать, сколько времени займёт чистка стрелки. Ещё зимой во время снегопада вводится  специальный режим – «Движение с особой осторожностью». Он характеризуется ограничением скорости, увеличением дистанции вагонов.

— Как Вы узнали о конкурсе?

— Я был дома, готовился к смене. В какой-то момент мне позвонил начальник маршрута и сообщил, что через две недели будет конкурс и что я принимаю в нём участие. Я был очень удивлен, если не шокирован, поскольку в плотном графике требовалось найти хотя бы немного времени для подготовки.

— Как проводили подготовку?

— Готовился и к теории, и к практике. Сначала мне выдали билеты по устройству трамваев, затем тесты на знание ПДД, а где-то за неделю начал ездить по депо на специальной трассе, готовясь к практике. Было тяжело, конечно, ездить в дождливую погоду, ведь нужно учитывать и соблюдать ограничения скорости.

— Как прошёл первый этап конкурса?

— В первый день у нас была жеребьёвка. Всего участников 36, а мой номер — 32. Группы разделили таким образом: первая и вторая идут сдавать вождение на трассе, а третья отправляется на зачёт по знанию устройства трамвая и ПДД. В билетах были вопросы и по Трудовому кодексу РФ. После того, как две группы всё сдали, пришла наша очередь. На трассе проверяли скоростное вождение, экстренную остановку, соблюдение техники безопасности. Второй этап, задачей которого стало максимально быстро преодолеть трассу, не уронив при этом матрёшку, а значит, проехать ещё и аккуратно, назывался «Не урони бабушку!»

— Что было в последний день?

— В последний день отмечалась культура обслуживания пассажиров. Нужно было информировать через микрофон об остановках, напоминать об оплате проезда, а также о штрафах. Потом всем дали индивидуальное домашнее задание: каждому участнику выдали по вопросу, на который в течение дня требовалось подготовить ответ. Мой вопрос звучал так: «Как Вас встретят в родном коллективе по приезде с конкурса?» Я думал, как можно креативно подойти к ответу. А в финале дали большой концерт, ведь Коломенскому трамваю исполнилось 75 лет. Его объединили с награждением, где каждый из участников получил грамоту. Первые три места получили денежные призы, не остались без призов и отдельные категории.

— Ощущались переживания, волнение?

— Давно не испытывал адреналина и бурных эмоций, и поэтому тяжело было с ними совладать. Если получаешь адреналин на постоянной основе, то привыкаешь к нему и абстрагироваться не очень затруднительно. В какие-то моменты у меня это не получилось, но ничего страшного в этом нет. Через два года я снова попробую принять участие в конкурсе. Летом среди ульяновских водителей будет конкурс, в котором хочу принять участие и взять первые места во всех категориях.

Мария ОРАКУЛОВА.

Exit mobile version