Зачастую они становятся причиной больших пробок на узких дорогах.
Так, например, на улице Радищева длиной более чем три километра, почти на всей протяжённости идёт однополосная дорога, которая делит общую площадь с трамвайными путями. А зимой часть дороги из-за халатности «дорожников» завалена снегом, и водители легковых авто вынуждены ехать по трамвайным путям. Трамваи в то же время и вовсе не могут проехать, так как некоторые ульяновцы паркуют свои машины возле заваленных снегом обочин, частично перекрывая им пути. В итоге стоит трамвай, стоит легковой автомобиль, за ним — ещё один трамвай и пробка. Даже когда всё вроде бы расчищено, трамваи тоже особо не обгонишь, так как это запрещено ПДД, и не объедешь, когда они высаживают пассажиров.
А если бы трамвайные сети с этой улицы вовсе убрали и сделали полноценную двухполосную дорогу, то никаких пробок и аварий не было бы. Защитники трамваев считают, что они являются самым безопасным транспортом, но, учитывая их постоянные сходы с рельсов, это спорное утверждение для нашего города.
Дорожную сеть в Ульяновске строили в прошлом веке, как говорится, « под лошадь». С тех пор многое изменилось: прибавилось автовладельцев, пешеходов, появились новые правила и дорожные знаки. Не пора бы задуматься о том, что трамваи крайне неудобны для Ульяновска? Во многих городах, например, у соседей в Чебоксарах в центре нет трамвайных сетей. Людей перевозят комфортабельные микроавтобусы и микротроллейбусы, а не весь тот «московский хлам», который нам с периодичностью передают из федерального центра.
Помимо трамваев, которые перекрывают части дорог, в Ульяновске до сих пор так не отрегулировали светофоры. Водители из-за этого вынуждены стоять на перекрёстках по две минуты, дожидаясь зелёного сигнала. А представьте, сколько бензина уходит, чтобы водителям дождаться разрешающего света? И всё это траты, траты нервов и денег.
Пешеходам ещё хуже: в холод или под дождём им приходится долго стоять, пережидая потоки машин.
Антон НИКОЛАЕВ.