Как купить товар по интернету
Сервисы онлайн-покупок стали неотъемлемой частью современной жизни. Они дают возможность приобретать товары и услуги, не выходя из дома. Однако не все пенсионеры могут пользоваться данными сервисами.
Ассортимент товаров на площадках сервисов для онлайн-покупок очень разнообразен. Здесь можно найти продукты питания, бытовую технику, одежду, обувь, товары для дома, книги, игрушки и многое другое.
Как пользоваться?
Посоветуйтесь со своими детьми или знакомыми, которые уже освоили эту площадку, и выберите подходящую платформу, маркетплейс (интернет-магазин). Далее вам необходимо будет скачать и установить советующее приложение. Лучше всего попросить это сделать кого-то из родственников, чтобы не нарваться на мошенников. Скачивать приложение нужно только из официальных источников.
Далее вам нужно будет пройти регистрацию. Для этого строго следуйте инструкциям на экране. Обычно для регистрации требуется ваш номер телефона или электронная почта. После регистрации вы сможете начать поиск нужных товаров. Для этого введите название товара в строку поиска и нажмите «Поиск».
Просматривайте предложения, выбирайте необходимый товар и добавляйте его в корзину. После того, как вы выбрали нужные вещи, перейдите в корзину и оформите заказ, следуя инструкциям.
Выберите способ оплаты и доставки, введите требуемую информацию (адрес пункта выдачи, контактные данные) и подтвердите заказ. Отметим, что адрес пункта выдачи можно также найти в приложении. Посмотрите, какой находится ближе всего к вам, и кликните на него. Некоторые товары вы можете оплатить сразу при оформлении заказа, а для некоторых предусмотрена оплата при получении.
После оформления заказа вы получите подтверждение. В разделе «Информация о товаре» можно посмотреть его статус (оформлен, в пути или прибыл в пункт выдачи).
Отметим, что за отказ от покупки некоторых товаров маркетплейсы берут деньги. Поэтому перед тем как заказать ту или иную вещь, просмотрите карточку заказа, нет ли там пометки «платный отказ», чтобы после не было никаких проблем.
Доставка
Сроки доставки могут различаться в зависимости от вашего местоположения и выбранного товара. Обычно это занимает от нескольких дней до недели. Срок, как правило, сразу указывается в приложении, но иногда товар по каким-либо причинам может задерживаться.
Как только товар приедет на пункт выдачи, вам придёт уведомление. Для получения заказа нужно будет прийти в пункт выдачи, выбранный вами при оформлении, и предъявить соответствующий штрих-код, который указан в сообщении.
При получении заказа нужно проверить его на предмет целостности и соответствия описанию. Если товар вас не устроил, его можно вернуть. Для этого следует подойти к сотруднику пункта выдачи и оформить возврат. Это займёт не больше минуты. Деньги вернутся вам на карту.
О мошенниках
С увеличением числа пользователей растёт и количество аферистов, которые пытаются обмануть покупателей.
Мошенничество на маркетплейсах может проявляться в различных формах. Некоторые продавцы иногда продают поддельные товары под видом оригинальных, другие — принимают оплату за товары, которые они никогда не отправят, а также бывают случаи, когда покупатели получают совсем не то, что заказывали.
Для того, чтобы избежать мошенников, следует придерживаться нескольких правил. Проверяйте рейтинг и отзывы о продавце перед совершением покупки. Это позволит оценить его надёжность и честность. Также стоит обращать внимание на количество продаж и время регистрации аккаунта продавца.
При оформлении заказа следует внимательно изучить описание товара и фотографии, чтобы убедиться в его соответствии заявленным характеристикам. Иногда фото может не соответствовать описанию. Если вы заказываете предмет одежды, внимательно просмотрите размерный ряд. Некоторые размеры могут не совпадать с теми, к которым мы привыкли. Если что-то кажется подозрительным, лучше не заключать сделку.
Также стоит использовать защищённые способы оплаты, такие как PayPal или банковские карты.
Но если вы столкнулись с мошенничеством на маркетплейсе, необходимо незамедлительно сообщить об этом администрации площадки и предоставить все имеющиеся доказательства. В большинстве случаев сервисы онлайн-покупок защищают права потребителей и помогают вернуть деньги в случае обмана.
Зоя КОСУЛЯ.