Просмотры1140Комментарии0

Заставляют платить коммуналку за чужой дом

Странные дела иногда творятся в регионе. 62-летнему ульяновцу Юрию Безрукову приходят квитанции за вывоз ТБО с сельского дома, в котором он не живёт, не прописан и не является его собственником. Почему так происходит – загадка. Отгадать её он попробовал, заглянув в редакцию «Молодёжки».

Переезд

Есть в этом деле небольшая предыстория. Сам Юрий Безруков живёт в Ульяновске, а его родители сначала жили в деревне Подлесно-Мордовский Юрткуль (Старомайнский район). Но там глушь, бездорожье. А они хотели перебраться поближе к цивилизации,  хотя бы к райцентру Старая Майна, где есть асфальтированная дорога.

У Юрия был друг — сослуживец по Афгану, который имел свой дом в селе Базарно-Мордовский Юрткуль на улице Школьной. Сам он переехал в Старую Майну и предложил Юрию перевезти родителей в освободившийся дом. Мол, поближе к райцентру, да и чего жилью пустовать. Престарелые родители охотно согласились, к тому же дом им понравился. Но оформлять документы никто не стал. Сослуживцу лишь заплатили символические пять тысяч рублей, взяв с него расписку. Так, с 2004 года родители Юрия стали жить на новом месте. Но в 2011 году умерла мать, а ровно через десять лет и отец. Дом опустел.

Странный долг

Незадолго до смерти отца ушёл в мир иной и настоящий хозяин дома (он всё ещё числился по документам). Юрий тогда предлагал отцу оформить участок, чтобы всё было по закону, но он не соглашался, говорил, мол, зачем мне это надо.

— Так и жил до своего ухода без оформления собственности и прописки, как говорится, по-деревенски, — рассказывает Юрий.

Сам же он после смерти отца изредка заглядывал в село, присматривал за домом, чтобы его не растащили по частям.

— Прошлое лето провёл там, разбирал все вещи, — продолжает наш собеседник. – Потом закрыл дом и уехал в город. Зимой не приезжал. А нынче этой весной решил проверить дом. Приехал в село, а мне говорят, что накопился большой долг по ТБО. Мол, открыли счёт на тебя как наследника и начисляют деньги. Но какой я наследник, если дом не приватизирован и не оформлен? А я даже там не прописан…

Суммы, кстати, начисляют немалые. Например, за август с пенями вышло 1002 рубля. А кто там сорит?

«Почему мне?»

Юрий решил искать правду. Для начала он взял справку в администрации муниципального образования (МО) «Матвеевское сельское поселение», что не имеет к дому никакого отношения. В документе за подписью главы МО чёрным по белому написано, что с 30 ноября 2021 года там никто не проживает. А Безруков Дмитрий Михайлович, 1933 года рождения, не являлся собственником данного жилого помещения. После его смерти в права наследования никто из родственников не вступал.

Встаёт логичный вопрос: «Почему вдруг долг стал приходить именно на имя Юрия Безрукова?»

— Я, когда летом там жил, пользовался водой и электричеством, говорит Юрий. – Позже заплатил за услуги. У коммунальщиков были мои данные. Наверное, они и передали в другую службу. Иначе не объяснить. Но что больше всего меня удивляло: ни один чиновник, к которому я обращался за разъяснениями, не собирался решать мою проблему. Юрист так и сказал, что тебе проще заплатить. Ну, заплачу, а потом опять придут квитанции, так и будут приходить…

Юрий обращался в администрацию губернатора, но там отделались отписками, в которых трудно что-то понять. В коммунальной организации тоже оставили претензию без внимания. Как быть дальше, он не знает.

По кругу

Сейчас дом пустует, в нём отключили свет и воду. А вот за ТБО по-прежнему приходят квитанции. Хотя какой там мусор? Чертовщина какая-то!

За разъяснением «МГ» обратилась в ООО «УК Экостандарт». Менеджер по имени Юлия сообщила, что нужно разбираться в этом вопросе. Данные по дому давно не обновлялись, непонятно, кто его собственник. А номер счёта и данные плательщика передали им из димитровградского РИЦ.

Он должен написать заявление, что там не проживает и не является собственником. Дальше мы побываем на месте, проверим дом на ветхость и бесхозность. Если дом нормальный, то будем писать запрос в сельскую администрацию, выяснять, кому принадлежит строение и стоит ли оно на балансе района, — прокомментировали в УК.

— Да писал уже заявление в УК и посылал по электронной почте документы, —  возмущается Юрий Безруков. – Пришёл ответ — платите. Вот опять недавно написал заявление… Сколько можно писать?

В общем, странная история. Либо коммунальщики такие, что готовы с первого встречного содрать деньги, либо бюрократические проволочки мешают. Возможно, в этом деле есть какие-то хитрости, которые утаил Юрий Дмитриевич. Хотя это на него не похоже. Он более 30 лет прослужил в системе МВД. Дорос до майора. Прошёл три горячие точки, имеет правительственные награды. Чего ему врать?

– В такой ситуации, нужно обращаться либо в прокуратуру, либо идти прямо в суд, – прокомментировали в одной из местных юридических фирм. – Любая проблема юридически решается.

Арсений КОРОЛЕВ.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Жертвы дорожных реконструкций” СТ №359 от 6.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное