Просмотры1209Комментарии0

Как вести себя с неприятным человеком?

Иногда мы общаемся с людьми, которые нам не совсем приятны. Как вести себя в таких ситуациях?

В обществе нередко встречаются люди, с которыми нам сложно общаться. Иногда кажется, что они не заслуживают нашего внимания. Однако, даже если мы считаем свою неприязнь обоснованной, открытый конфликт, особенно на рабочем месте, ни к чему хорошему не приведёт. Как же научиться ладить с такими людьми?

Забудьте

Внимательность и сосредоточенность – «противоядие» от неприятных личностей.

— Общение с такими людьми зачастую оказывает влияние на эмоциональное и психологическое состояние, — говорит психолог Елена Гринина. — Находясь рядом, они могут нарушить вашу способность ясно мыслить и даже парализовать ваш разум. Однако вы сами контролируете собственное психоэмоциональное состояние. Сосредоточьтесь на своих целях, успокойтесь и не позволяйте кому-либо нарушать ваше душевное равновесие.

Но это не означает, что нужно игнорировать неприятных людей, их чувства и мнение. Если кто-то из вашего окружения вызывает раздражение, сначала дайте себе возможность испытать эти эмоции. Разозлитесь, возмутитесь… и забудьте. Позвольте этим чувствам рассеяться, уступив место ясности мысли.

— Будьте тактичнее, — советует психолог. — Воспитанный человек, стремящийся достичь успеха в деловом мире, должен научиться сохранять «покерфейс» — умение выражать эмоции тактично и вежливо.

Однако это не установка, что вы должны соглашаться со всем, что вам предлагают, или подчиняться кому-то, особенно если этот человек вам неприятен. Основная цель этого навыка заключается в поддержании уровня вежливости и должного взаимодействия со всеми, с кем вам приходится иметь дело.

Исключите из жизни

— Необходимо научиться быть одновременно мягким и решительным. При этом ни одна мышца на вашем лице не должна выражать смущение, неприязнь или любые другие эмоции, — продолжает Елена Гринина. — Никто не должен понять, блефуете ли вы или говорите всерьёз.

Если вам предстоит диалог с непростым человеком, известным своим далеко не лучшим характером, но вам необходимо отстоять позиции и предложить свои идеи, можно использовать хитрость. Начните фразу, содержащую конкретное предложение, со слов «что, если…». К примеру, «Что, если ваши сотрудники начнут приходить на час раньше в течение месяца, чтобы успеть выполнить план?» Во-первых, вы задаёте вопрос, а не ставите ультиматум. Во-вторых, собеседник чувствует, что его мнение имеет значение и вам будет намного легче прийти к компромиссу.

Если конкретный человек вызывает у вас такую неприязнь, что вы не можете просто взаимодействовать с ним, создайте для себя пространство, где его не будет поблизости. Если есть возможность, работайте в другом помещении; на корпоративном мероприятии займите место в другом конце стола. Вы также можете отгородиться от него психологически. Например, не участвуйте в дискуссиях, инициированных этим человеком, и не обращайте внимание на его комментарии. Просто исключите его влияние из своей жизни.

Предложите тортик

Вот несколько методов, которые помогут оставаться спокойным при общении с неприятными людьми.

Первый — принцип амортизации. Его суть заключается в перенаправлении энергии агрессора обратно на него самого. Простыми словами, когда вы получаете «психологический удар», вы должны смягчить его эффект, подобно кошке, падающей с высоты. Этот подход можно применять в различных ситуациях – как дома, так и на работе или в общественной жизни.

Второй — повторите окончание фразы раздражающего собеседника. Этот метод, известный как отзеркаливание, используется не только людьми, но и шимпанзе. Главное – не дать собеседнику понять, что вы его высмеиваете.

Третий — пригласите посредника. Участие третьей стороны позволяет рассмотреть конфликт с новой точки зрения и найти выход из тупика. С научной точки зрения, спор вызывает тревогу, и рецепторы, отвечающие за возбуждение парасимпатической нервной системы, вступают в действие. Таким образом, посредник сможет логически рассмотреть ситуацию и помочь вам сохранить спокойствие.

Четвёртый — предложите воображаемый тортик. Часто гневливые люди нуждаются в подобных угощениях. Нередко их злость проистекает из неуверенности в себе, страха потерять авторитет или обид. Поделитесь с ними кусочком воображаемого тортика. Ведь, уступив в чём-то малом, можно получить большую выгоду в будущем.

Пятый — представьте неприятного человека в нелепой ситуации. Визуализация — мощный инструмент психологии.

А в целом старайтесь быть добрее, если даже человек вам неприятен.

Зоя КОСУЛЯ.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное