В Ульяновске стали нередки коммунальные аварии из-за которых отключают воду на сутки, а то и больше. Скоро зима и их колличество, увеличится в разы. Расскажем как действовать и получить компенсацию.
Буквально на днях, 25 августа, рядом с домом №2 по улице Заречная произошла нештатная ситуация на водопроводе диаметром 30 сантиметров. Из-за чего холодное водоснабжение было отключено в домах по улице Заречная под номерами 1, 2, 5 и 7. Многие жители остались без воды.
28 августа подобная ситуация была в Вырыпаевке, где из-за порыва также отключили холодную воду.
В каждой из этих ситуаций жители ждали, что моментально будет организован подвоз воды. Но должны ли были его организовать? В какие сроки? И кто отвечает за это?
Оказывается, что по закону водоснабжающая компания должна уведомить орган местного самоуправления об аварии в течение суток. Ещё сутки даётся чиновникам, на то, чтобы организовать подвоз воды.
Следовательно, если устранение аварии затягивается более чем на двое суток, то вас обязаны обеспечить водой. И сделать это должна администрация.
Поэтому, если вы не получили соответствующую услугу, то все претензии и жалобы по поводу воды следует направлять туда, включая обращение в суд.
Более того, устранение неисправностей на водопроводах должно происходить немедленно.
Если администрация города и района не выполняет свои обязанности по обеспечению населения питьевой водой, то можно обратиться в суд. В судебном порядке можно требовать компенсацию за причиненные неудобства, а также принудительное выполнение обязанностей администрацией.
Перед обращением в суд рекомендуется собрать все необходимые документы и факты, подтверждающие отсутствие питьевой воды, уведомления или заявления, которые были направлены администрации, а также свидетельские показания или фотографии, если есть.
Важно помнить, что судебный процесс может занять некоторое время, поэтому в период ожидания решения суда можно также обратиться в органы местного самоуправления и Роспотребнадзор с жалобой на отсутствие питьевой воды. Они имеют право провести проверку и вынести соответствующие предписания администрации.
Подведем итог, если у вас отключили воду, то сразу уведомляем об этом аварийную службу. Фиксируем время. Если в течении 36 часов с момента отключения воды, она не появилась. А также не был организован подвоз холодной воды, то можно смело идти покупать воду в магазине, а после просить за это компенсацию с администрации.
Для этого нужно написать заявление на имя администрации с просьбой компенсировать понесенные убытки в виде 5 литровой тары с водой с магазина, а так же моральный ущерб, в размере от 1000 до 5000. Не забывайте копить чеки за воду. Это важно.
В любом случае, необходимо настаивать на своих правах и искать юридическую защиту в случае нарушения администрацией своих обязанностей. Питьевая вода – это основная потребность каждого человека, и ее отсутствие не может быть оправдано никакими причинами.