«Килька в банке»: в Ульяновске проблемы с маршрутным такси

С начала 2023 года было проведено более 80 проверок работы общественного транспорта. В итоге составлен 51 акт, 40 претензий и 11 протоколов. Правда ли всё так плохо с маршрутным такси узнали корреспонденты портала Misanec.ru, проведя опрос среди местного населения.
Жительница Дальнего Засвияжья, Лидия Чепурнова, проживающая на улице Шолмова, описывает ситуацию так:
«Автобусы и маршрутки отслеживаются в приложениях «2ГИС» и «Яндекс.Карты», но по факту они не ездят, 59 автобус приходится ждать час, иногда больше. Уехать в Железнодорожный район можно только с пересадкой, потому что 91 маршрут у нас считается уже «мифическим», его никто не видел, но он есть. Хочется урегулировать время и расписание маршрутов, чтобы не было неприятных ситуаций»
Другая жительница, но уже Ближнего Засвияжья, Александра Янина, пишет:
«Работа маршрутного такси в Ульяновске вполне устраивает, почти во всем городе из точки А в точку Б можно добраться без пересадок, но исключения всё же есть. Трудно перебраться на другую сторону Волги — очень мало маршрутов с ограниченными остановками, не хватает автомобилей для комфортного перевоза граждан, потому что желающих больше, чем предоставляемого транспорта. В общем и целом, по основным районам замечаний нет, кроме несоблюдения временных остановок. Иногда маршрутное такси с одним номером приезжает друг за другом, а иногда нужно более 20-30 минут ждать нужный автобус, который должен ходить каждые 10 минут. Поэтому из пожеланий: увеличить количество маршрутов через Волгу и отрегулировать время хождения автобусов»
И снова проблемы с несоблюдением времени хождения. У остановок обычно есть баннер с маршрутом автобусов и интервалом их движения, который, к сожалению, зачастую не соблюдается.

Также, хочется сказать, что в ходе проверок 9 протоколов были о нарушении расписания. Минтранс Ульяновской области вынес определения об административном наказании.
Житель Железнодорожного района, Александр Абрашкин, даёт такой комментарий:
«Несоблюдение расписания доставляет массу трудностей, особенно утром и вечером, когда все едут на работу или с неё. Недавно видел ситуацию, как в одной 43 маршрутке было 36 человек без водителя. 18 сидели на местах, а остальные 18 стояли в коридоре, чуть ли не высовываясь из окон. Особенно это страшно видеть в жару, потому что не у всех крепкое здоровье, мало ли, так и сознание потерять можно»

И снова проблема с интервалом движения, из-за чего приходиться ехать как «килька в банке».
Жительница Заволжского района рассказала о других проблемах общественного транспорта:
«Если говорить о трамваях, то довольно забавная ситуация складывается с валидаторами. Хоть они и новые, но уже некоторые не работают. Также хочется отметить, что есть проблемы и с маршрутками, особенно во время жары. Очень трудно ехать, когда забит весь салон, дышать почти нечем, духота и жара. Бывает, даже окна плохо открываются. И когда выходишь из «ГАЗельки», то даже в глазах темнеет»
Особенно плохо ехать в подобных маршрутках во время знойных сезонов, в солнцепёк. Если окна и открыты, то это бывает только хуже, потому что поступает горячий воздух. В Санкт-Петербурге, например, нашли решение этой проблемы – выпуск автобусов и троллейбусов с установленным кондиционером.

Санкт-Петербург. Внешний вид троллейбуса.
У наших соседей, в Самаре, есть альтернативный вариант – метро. В этом городе строятся новые станции, расширяется линия. Во время разговора местные жители упоминают и хорошо развитую трамвайную систему, которая пронизывает весь город и особенно полезна в час-пик. Таким образом, у людей больше выбора, на чём добраться до нужного места, следовательно, происходит «разгрузка» автобусов.

Самара. Строительство новой станции метро.
Так что, можно сказать, что в Ульяновске не зря проводятся проверки общественного транспорта.
Ксения Осипова.


