Центр занятости
Злоумышленники начали представляться сотрудниками центра занятости населения. Так, в дежурную часть отдела МВД России «Новоспасский» обратилась 39-летняя жительница райцентра.
— Ей позвонил неизвестный, представившись сотрудником центра занятости населения, с предложением о трудоустройстве. Он пояснил, что работа удалённая и необходимо скачать специальное приложение. После того, как потерпевшая скачала программу и установила на телефон, доступ в личный кабинет мобильного банка был заблокирован, — сообщили в УМВД.
Гражданка обратилась в службу безопасности банка, где ей пояснили, что она столкнулась с мошенниками. Под приложением, необходимым для работы, скрывалась программа удалённого доступа к мобильному телефону. Мошенники сняли наличные сбережения потерпевшей в размере 10 тысяч, а также оформили кредит на сумму 97 тысяч рублей.
Пирамида
Под предлогом заработать на просмотре товаров в интернете аферисты начали втягивать россиян в новую финансовую пирамиду.
В мессенджеры жителям стали приходить сообщения, в которых предлагают заработать деньги, просматривая товары в интернет-магазине. Россиянам обещают до 30 тысяч рублей в день и до 360 тысяч — в месяц. Для уточнения условий работы их просят отправить ответное сообщение и связаться с администратором.
При этом каждого нового сотрудника сначала просят под разными предлогами внести свои деньги на счёт работодателя. Сумма может быть любой, и она увеличивается после просмотра товаров в интернет-магазинах. Чем больше средств человек вкладывает, тем больше растут его доходы. Однако вывести заработанные средства у него не получится.
Жилье и смена тарифа
Телефонные мошенники придумали новый способ отнимать жильё у россиян и оставлять их с огромными долгами.
Теперь злоумышленники убеждают собеседников оформлять самозанятость и вынуждают брать заём у физических лиц под залог недвижимости — так аферистам удаётся обойти закон о потребительском кредите и избежать уголовного преследования за нелегальное кредитование. Эта уловка также мешает потерпевшим опротестовать договор в рамках гражданского производства.
Одна из особенностей новой схемы заключается в том, что пострадавший не видит кредитора: его представителями выступают люди, которые называют себя сотрудниками кредитного брокера.
Мошенники также предлагают поменять тариф телефона на более выгодный. Звонки якобы от сотового оператора продолжаются в течение нескольких дней. В итоге злоумышленники убеждают перейти на «выгодный» тариф. Аферисты получают доступ к личному кабинету жертвы и с помощью смс-кода делают переадресацию звонков на свой телефон. В итоге они получают доступ ко всем вашим данным, в том числе и к «Госуслугам».
Банковские карты
Придумали схему обмана россиян, получивших новые банковские карты. Людям звонят спустя 10-15 минут после доставки банковской карты и предлагают её активировать. Но на самом деле злоумышленники пытаются выманить данные и украсть деньги со счёта.
Чаще всего мошенники узнают о выпуске новых карт, их функционале (дебетовая, кредитная, карта рассрочки) и движении средств на счетах от подкупных сотрудников банков. Иногда аферисты обзванивают людей, пока случайно не наткнутся на клиента банка.
Спасла от мошенников
В Ульяновске в начале июня в отделение банка обратилась жительница с просьбой оформить на неё кредит в размере 800 тысяч рублей. Главному клиентскому менеджеру Эльвире Рахимовой женщина пояснила, что деньги берёт на ремонт и их нужно срочно получить.
Сотрудница банка обратила внимание на взволнованность клиентки и предположила, что женщина могла стать жертвой мошенников, после чего приостановила проведение расходной операции. Оказалось, что аферисты действительно убедили женщину пойти в банк и оформить на себя кредит. Они ожидали, что крупную сумму денег она снимет и переведёт на продиктованные ими счета через банкомат.
Но главное оружие для борьбы с мошенниками — предупреждение. Если вы стали жертвой аферистов и хотите рассказать об этом другим людям на страницах нашей газеты, свяжитесь с редакцией.
Антон БЕЛКА.