Просмотры1826Комментарии0

Руслан Витрянюк: “Умерший брат приходит ко мне во снах”

Два года в инвалидной коляске, потеря зрения, два инсульта не сломили выдающегося продюсера. О своих голливудских звёздах-друзьях, непростой судьбе, вере в Бога рассказал продюсер Руслан Витрянюк.

— Кем Вы хотели быть в детстве?

— Несмотря на то, что я сын серьёзного порядочного офицера, у меня в детстве была мечта стать клоуном. Клоуны — мудрые люди, ведь заставить человека смеяться – сложно. Проще заставить плакать. Однако в 15 лет получил травму позвоночника. Тогда я полтора года пролежал в клинике. В итоге из-за неё меня не взяли ни в эстрадно-цирковое училище, ни в суворовское.

— Почему Вы уехали из Ульяновска?

— В Ульяновске с моими близкими друзьями — Денисом Радаевым, Сашей Крутовой – под чутким руководством Захара Мисанца мы открыли шоу-фирму «Иванов». Мы привозили сюда артистов. Однако потом наступил момент, когда я понял, что вроде бы всё хорошо, но что-то не так. Тогда Захар сказал: «Руслан, тебе здесь тесновато, я чувствую. Езжай в Москву!» Я так и поступил. Позже уехал учиться в США.

— Вы общались со многими российскими и голливудскими звёздами. Могли бы рассказать о самых запоминающихся моментах?

— Было много потрясающих моментов. Например, нидерландский киноактёр Рутгер Хауэр однажды позвал к своему другу на яхту и сказал капитану: «Можно, он порулит». В тот момент я был уже незрячий. Мне дали штурвал, и капитан объяснил, чтобы я поймал волну и держал по ней курс. У меня получилось. Это воспоминание осталось на всю жизнь!

А какая вышла история с Пьером Ришаром. Встретиться с ним было моей детской мечтой. Я впечатлился фильмом «Игрушка». В детстве я написал ему письмо и просил маму (она учитель французского языка) перевести и отправить ему. Конечно, письмо не отправили. Когда я начал продюсировать кино, приехал во Францию и решил найти Ришара. В итоге мы сначала встретились лично в офисе, а потом он пригласил меня к себе домой. Позже он снимался в моём сериале «Парижане».

Была интересная история с французской актрисой Анни Жирардо. Она снималась у меня в сериале «Воротилы». Мы праздновали её юбилей в кинотеатре «Октябрь». Во время мероприятия Юрий Лужков, бывший мэр Москвы, прыгнул со сцены с букетом, пал перед ней на колени (она сидела в первом ряду) и сказал, чтобы она оставалась в Москве, он готов подарить ей квартиру. Она поблагодарила, но ответила, что её страна – это Франция.

— Вы могли бы пояснить, чем занимается продюсер?

— Продюсер ведёт работу над кинокартиной от и до. В руки продюсеру попадает сценарий, он начинает искать команду, деньги, режиссёра, географию съёмок, режиссёра монтажа, рекламщиков… Только когда проделана вся эта работа, фильм выходит в прокат.

— Когда Вы переехали жить в Лос-Анджелес?

— В 2008 году. Я знал, что у нас будут дочки-близняшки. И мне тогда хотелось, чтобы они родились в Голливуде, городе мечты. Если честно, я сейчас даже не знаю, правильно ли сделал.

Мы приехали туда с моей женой Оленькой. Там красивая природа, замечательная погода. Идёшь в белых кроссовках и целый месяц можешь в них ходить, а они почему-то всегда белые, и даже тряпочкой их протирать не надо. И мы решили там пожить, пока девочки маленькие. Дочки родились в 2009 году, а в 2011 году я потерял зрение. И стало понятно, что мне надо было остаться там.

— Однажды Вы исповедовались 3,5 часа и попросили, чтобы жизнь изменилась. Что было не так?

— Меня родители воспитали так, что мне алкоголь не нужен. И первый раз я его попробовал в 27 лет. А что такое работа в индустрии шоу-бизнеса? Это постоянные мероприятия. И меня закрутило… Я старался уделять время своему сыну, но всё равно этого было мало. В какой-то момент понял, что устал от тусовок. И мой товарищ – Дима Трушков спросил, когда я последний раз исповедовался и сколько это длилось. Я ответил, что минут десять. И он заметил: «Значит, ты никогда не исповедовался до конца», сказал, чтобы я взял книжки в храме. Я взял книги, прочитал, постился и подготовился к исповеди. У меня в тетрадке было всё записано вплоть до того, что в детстве я когда-то забрал игрушечный пистолет в песочнице. Я его не украл, отдал на следующий день. Но мне казалось, что за всё это должен попросить прощения у Бога. Исповедь длилась больше 3,5 часа. Потом батюшка сказал: «Проси у Бога чего хочешь». И я попросил новый правильный путь. Ровно через три недели случился первый инсульт. И я полностью лишился зрения.

Это испытание мне было нужно. В первый период я на ощупь одевал своих дочек в детский садик. Им был год и восемь месяцев. В этот период я находился с ними 24 на 7. У меня с сыном не получилось проводить столько времени. Ко мне приезжали друзья. Это был непростой период. Но я благодарен жене Ольге. Она оставалась рядом. Правда, позже мы расстались, но я благодарен ей за дочек и за то, что тогда она была рядом.

— В 2017 году случился второй инсульт…

— Да. Со мной рядом всегда были Тамара Цоцория, Яна Поляруш, Костя Кутуев. Я жил напротив Мосфильма. Они приходили ко мне домой, мы вместе обсуждали фильм «Со дна вершины». Я безумно благодарен этому периоду жизни и людям, кто был рядом. Два года я провёл в инвалидном кресле. Врачи в Китае помогли мне встать с коляски. Они провели мне 19 операций на головном и спинном мозге. И сейчас у меня потихонечку возвращается зрение. Конечно, я не могу читать и писать. Но процесс идёт. Я верю в Бога и надеюсь, что придёт тот момент, когда я смогу сесть за руль. Я за рулём уже не был 14 лет…

— Многие бы потеряли веру в Бога после инсультов…

— Я не устану повторять слова моего дедушки Никиты, в честь которого я назвал своего сына: «Если человек теряет деньги – он ничего не теряет, если теряет здоровье – он теряет на 50 %, если веру – теряет всё». Эти слова мне помогли не потерять веру. А также слова отца: «Сынок, я понимаю, что тебе очень непросто. Но огромному количеству людей ещё хуже, чем тебе даже в этот период жизни».

Было много вопросов к Богу. Сначала я спрашивал: «За что мне всё это?» Однажды я поделился своим переживаниями с монахом. И он сказал: «А ты поменяй вопрос: не за что, а для чего». Я сначала не понимал. Но потом всё же произнёс вопрос так, как монах сказал. И будто в душе что-то перевернулось, и начало всё складываться. Постепенно вернулся в профессию. Вера – это главное в жизни. Нужно верить и никогда не сдаваться.

Бог помог мне с умершим братом. Раньше мы каждый день звонили друг другу. И мне сейчас его очень не хватает. И знаете, я разговариваю и советуюсь с ним каждый день. Он приходит ко мне во снах.

Когда начали работу над фильмом «Со дна вершины», какой была главная идея?

— Мне позвонил Лёша Ситников, мой близкий друг, и попросил меня встретиться с его студенткой в один из моих визитов в Россию. Я приезжал всего на две недели и сказал, что времени мало. Он ответил: «Ей хватит 15 минут». Она приехала в кафе, где я завтракал. Мы начали разговаривать… И в итоге я отменил все встречи на день. Потом к нам присоединилась Тамарочка Цоцория. И мой завтрак, начавшись в 8.30, закончился в 22.00 в этом же кафе.

Эта история – повесть о настоящем человеке для нынешней молодёжи. Прообраз главного героя – Алексей Мошкин. Он двукратный паралимпийский чемпион по горным лыжам. На премьере я сказал: «В зале у каждого есть проблемы, но, когда вы посмотрите наш фильм, вы поймёте, что их у вас нет».

— Вы надолго вернулись в Россию?

— Да. В нашем регионе интересный проект. 27сентября 2021 года в экопарке «Русский берег» (Старомайнский район) мы вместе с моим другом Сергеем Лаковским провели слёт молодёжных лидеров БРИКС. Во время слёта был заложен камень строительства Брикс-Сити. И я верю, что у нас получится построить Брикс-Сити по типу Москва-Сити (деловой район в Москве). Я занимаюсь этим проектом сейчас.

— Сейчас Вы ещё занимаетесь книгой?

— Первая, кто меня подтолкнул на эту тему, — писательница Оксана Робски. Я тогда был тотально слепым. Мы решили написать книгу о моей судьбе. Однако после второго инсульта я затормозил проект. Когда я лежал в клинике Китая, вспомнил об этой идее.

Сейчас мы с писателем работаем каждую ночь по три часа. На сегодняшний день написано 100 страниц, должно быть 350. Возможно, к концу года книга будет закончена или даже выйдет. Я надеюсь, что она поможет людям с ограниченными возможностями здоровья и людям, которые просто не знают, как жить дальше.

— Что можете пожелать людям, которые попали в сложную жизненную ситуацию?

— Верить и никогда не сдаваться.

Полное видео интервью можно посмотреть на портале misanec.ru в программе «Справедливый телефон».

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное