Российский авторынок восстанавливается
«Молодёжка» выяснила, что ждёт российский авторынок в 2023 году.
Проблема выбора автомобиля касается каждой семьи в Ульяновске. У кого-то есть старенькая «Лада», которую уже давно хотят поменять на хорошую иномарку. Либо стоит вопрос о покупке второй машины в семью. Так или иначе почти каждый сталкивается с вопросом: что лучше приобрести и когда? Ведь если вспомнить февраль 2022 года, то цены взлетели очень высоко. На данный момент стоимость немного снизилась, но всё равно чувствуется разница с годами ранее, а также ощущаются различия по выбору авто. Появляются всё новые марки машин, а вот старые модели исчезают с городских дорог.
Что покупают?
– За пять месяцев 2023 года в стране было продано 317 тысяч новых легковых автомобилей, это всего на 1 % меньше показателя аналогичного периода прошлого года. По итогам пяти месяцев «Лада» занимает первое место по продажам: на неё приходится более трети всех проданных новых легковых машин, – рассказывает Алексей Муханов, руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру».
По прогнозам аналитического агентства Автостата, в мае 2023 года отечественную марку «Лада» приобрели 22029 россиян. А вот среди иномарок самым популярным остаётся китайский бренд «Чери», чей результат составил 7444 машины.
Не уступает и бренд «Хавейл» с показателем 7432 проданных автомобиля.
«АвтоВАЗ»
Действительно, сейчас «АвтоВАЗ» старается всячески привлечь новых покупателей. Допустим, на заводах стартовало производство новой «Лады Веста».
«Веста» смогла получить опции, которые для других моделей отечественного автомобиля на сегодняшний день недоступны. Машина штатно оснащается светодиодной оптикой (фары, противотуманные огни, задние фонари), антиблокировочной системой тормозов, парктроником (парковочным радаром), обогревом ветрового стекла, зеркал и передних сидений.
Да и своим внешним видом «Веста» сильно похожа на иномарку.
Семьям
И государство всячески хочет, чтобы жители покупали только «АвтоВАЗ». В мае 2023 года в России было выдвинуто предложение ввести семейный сертификат на первую машину. Но угадайте, на какую именно? Конечно, на авто отечественного производства. Молодым семьям до 30 лет собираются дать по 1 миллиону рублей на данную покупку. Не знаем, введут ли это на самом деле, задумка-то хорошая, но будет ли желание покупать отечественные машины?
Ироничный случай произошёл в июне 2023 года. На Петербургском международном экономическом форуме новый автомобиль на базе модели «Веста» — «Лада Аура» не завёлся с первого раза.
Выгодно ли?
А что же сейчас выгоднее купить: подержанную иномарку или новую «Ладу»?
– Если взять одну из наиболее популярных отечественных моделей — «Лада Веста», то средняя цена такого нового автомобиля на «Авто.ру» составляет 1,4 млн рублей. За близкую цену на вторичке можно рассматривать «КИА Рио» 4-го поколения или «Хёндэ Солярис» 2-го поколения — возрастом 4-5 лет. Примерно столько же будут стоить рестайлинговый (изменённый) «Фольксваген Тигуан» 1-го поколения или «КИА Спортейдж III», но тут речь пойдёт о машинах, близких к 10-летнему возрасту. Если рассмотреть ещё более возрастные машины, то можно найти и премиальные модели, например, «Мерседес-Бенц» E-класс W212, – продолжает специалист.
Нужно понимать, что поиск автомобиля с пробегом потребует больше усилий, потому что на рынке нет двух одинаковых машин, а перед покупкой стоит озаботиться грамотной проверкой. Новая машина подойдёт тем, для кого важнее наличие гарантии, нежели комфорт или премиальность иномарки.
Китай
Хочется отметить, что китайские автомобили заполонили рынок России. Только за январь и февраль 2023 года китайские марки заняли 36 % российского авторынка.
– Среди китайских моделей, представленных на рынке новых автомобилей, пользователи «Авто.ру» выше всего оценили надёжность «Чанган» и «Джили». Их средняя оценка в отзывах по этому показателю — 4,6 балла из 5, – отмечает автоэксперт.
Цены на «Чанган» начинаются от 1 600 000 рублей, на «Джили» — от 2 300 000 рублей.
Прогноз
– В текущем году мы видим уверенное восстановление российского автомобильного рынка. Параллельный импорт и переориентация на китайские бренды позволили сохранить возможности выбора для покупателя. В ближайшее время дилеры и дистрибьюторы продолжат выстраивать и улучшать процессы исходя из новых реалий. По итогам года мы вполне можем увидеть продажи, превышающие 800 тысяч новых машин. Рынок радикально поменялся относительно начала прошлого года, при этом он развивается с учётом новых реалий, – добавляет Алексей Муханов.
Юлия БЕЛОВА.