Мошенники стали звонить россиянам по видеосвязи
Мошенники стали звонить россиянам по видеосвязи, сообщили «Известиям» в ВТБ, информацию подтвердили в крупнейших банках и компаниях по кибербезопасности. Злоумышленники имитируют работу call-центра, пытаясь повысить доверие к себе. Они также ставят на аватар логотип финорганизации и присылают фото поддельных банковских документов. В ЦБ и прокуратуре Москвы подчеркнули: финансовые данные нельзя передавать собеседникам вне зависимости от того, связываются они по телефону или через мессенджеры.
Злоумышленники представляются сотрудниками банков. Первый звонок они совершают, как правило, через мессенджер или по обычному телефону. Если собеседник не верит, что с ним общается представитель финансовой организации, то мошенник перезванивает по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса, сообщил он. В результате у жертвы не остается сомнений в достоверности слов звонящего.
Затем мошенники используют уже стандартные схемы, чтобы получить доступ к деньгам клиента. Убеждают оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на «безопасный счет», обновить банковское приложение или скачать средства удаленного доступа, чтобы проверить его работу. В итоге они запрашивают SMS-коды под разными предлогами для получения доступа в личный кабинет клиента.