В Засвияжском районе проживает ветеран МВД, который из-за болезни потерял ногу. И вот уже с 2021 года он никак не может получить положенную ему коляску, из-за чего ему невозможно выйти из дома.
Иногда кажется, что наши власти и чиновники считают пенсионеров и инвалидов за людей второго сорта. Ну а как ещё объяснить то, что тех людей, которые верой и правдой служили на благо нашей родины не один десяток лет, просто задвигают на второй план, забывая об их заслугах перед обществом, и не предоставляют положенные им средства реабилитации.
Без ноги
Наиль Загитович Камалов около 30 лет страдает диабетом второго типа, инсулинозависимый. Диагноз ему поставили ещё в далеком 1993 году.
В 2021 году мужчина попал в больницу. Начались страшные боли в ноге, стала теряться чувствительность. Врачам ничего не оставалось делать — гангрена охватила уже всю ногу. Пришлось ампутировать часть ноги выше колена, и с тех самых пор Камалов прикован… пока что к костылям, купленным на свои деньги, ведь инвалидную коляску ему так и не выдали.
— Был риск, что и вторую могли ампутировать. Нога начала гнить, стопа в районе пальцев. К счастью, нога сейчас «отошла», — рассказывает Наиль Загитович. — Они мне говорили, что когда контракт на закупку колясок будет подписан, тогда они мне позвонят, а когда он будет подписан — не уточнили. Вот так с 2021 года я не могу получить коляску.
Даже по кабинетам чиновников и социальных служб Наиль сам не в состоянии ходить. За него ходит сын, который работает вахтовым методом.
— Я и не могу, и не хочу ходить по кабинетам. Не привык я жаловаться, — делится наш собеседник.
Мужчина не писал обращений в прокуратуры и другие органы власти, так как, по собственному признанию, жаловаться на жизнь не любит и привык все проблемы решать сам. Даже во время беседы с корреспондентом «Молодёжки» ему было интереснее рассказывать о внучке, нежели о своих проблемах. Да и в нашу редакцию обращался не сам Наиль, а его родственник, который и уговорил мужчину согласиться на интервью. А причина стойкого характера Камалова — в его многолетней работе в структурах МВД.
Ветеран МВД
В МВД Наиль Камалов проработал 27 лет, а ушёл на пенсию 20 лет назад, полностью отслужив положенный срок. Основной период службы выпал на непростое для истории нашей страны время — на «лихие 90-е».
— Если считать с самого начала, то сперва в охране восемь лет проработал, — вспоминает мужчина. — Потом меня перевели служить кинологом в уголовный розыск, я работал «по наркотикам». Как раз тогда моим начальником стал Сергей Иванович Морозов, бывший губернатор. Под его начальством служил. Это было ещё в начале 90-х.
Нынешний депутат Государственной Думы РФ Сергей Морозов до 1995 года, когда его назначили начальником УВД в городе Димитровграде, трудился руководителем спецподразделения УВД Ульяновской области по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Под руководством бывшего губернатора Ульяновской области Наиль Загитович выявлял наркоманов и торговцев смертью. Можно сказать, спасал наших детей, наше будущее.
— Когда задерживали кого-нибудь или проводили обыск, почти всегда требовался кинолог с собакой. Мы выезжали, обыскивали человека или квартиру. Иногда что-то находили, иногда нет, — говорит Камалов о работе в наркоконтроле.
В 2003 году после 27 лет службы Наиль Загитович стал пенсионером в звании старшего прапорщика. Несмотря на постоянные боли и проблемы со здоровьем, он ушёл на пенсию по возрасту, а не по болезни, до последнего служил Родине.
— Ноги у меня всегда болели. Но ничего, приходилось работать, — продолжает ветеран. — Хотел бы и дальше работать, но было уже тяжело ходить, поэтому пришлось уйти.
С октября дома
Наиль с октября 2022 года не выходит из дома. Если летом ещё как-то удаётся выбраться на свежий воздух, то зимой этого сделать практически невозможно из-за непогоды.
— На костылях зимой невозможно на улице ходить, скользко. Мне не нужна «навороченная» коляска, хоть дали бы простую, чтобы просто можно было передвигаться по улице зимой, — поясняет пенсионер. — Вот так с октября и не выхожу из дома. И сидеть буду ещё до марта-апреля, пока снег не сойдёт.
К тому же есть ещё сложность в том, что мужчина вместе с женой живёт на девятом этаже. И спускаться с последнего этажа высотки для инвалида — большая проблема.
— Ещё сложность с установкой пандусов в подъезде. Когда обращался по этому вопросу, сказал, что коляски у меня нет, но пандус же нужен. Однако, видимо, если коляски нет, то и пандус не положен, — смеётся Наиль Загитович.
Странности ситуации добавляет то, что сосед Камалова, так же человек с ампутированной ногой, уже получил свою коляску. По какому принципу выдаются средства реабилитации — непонятно.
— Сын по возможности помогает сильно, в магазин ходит, по кабинетам ездит. Но он тоже не всегда может, — комментирует ветеран. — А самое обидное, что с внучкой не удаётся нормально погулять. А так хочется. Очень сильно её люблю.
«Молодёжка» обращается к надзорным органам и лично к ушедшему в добровольную отставку губернатору Ульяновской области, действующему депутату Государственной Думы РФ и бывшему начальнику Наиля Загитовича Камалова Сергею Ивановичу Морозову с просьбой посодействовать в получении инвалидной коляски для человека, который много лет верой и правдой служил на благо нашей Родины, а теперь банально не может выйти на улицу. И нынешние власти региона не могут, а может быть, и не хотят ему помочь.
Антон БЕЛКА.