В области хотят ввести Единую карту жителя региона. Идею даже пытались обсудить тишайшие местные общественники. «Молодёжка» разбиралась в этих хитросплетениях.
Предполагается, что одна пластиковая карта будет многофункциональной платформой и объединит в себе банковскую, социальную, транспортную, скидочную и другие разновидности карт.
Якобы общественникам сейчас поступает много обращений, связанных с оплатой проезда школьников, с начислением социальных выплат, навигацией дополнительного образования. Люди высказывают идею, что было бы удобно, если бы все сервисы расположились на одной цифровой платформе. Среди многообразия сервисов и карт многие ульяновцы просто путаются и перестают пользоваться такими услугами.
По словам министра цифрового развития и связи Ульяновской области Виталия Кузнецова, сегодня идут переговоры с Центральным банком РФ.
— Рабочее название нашего проекта — «Карта ульяновца». Пока мы включили туда 38 сервисов. У нас есть задумка внедрить также сервисы парковок, безналичную оплату проезда, спортивный сервис. Всё это будет в одном аккаунте. Человек, попадая в Ульяновск, будет знать, что у него есть ID на карте, по которому можно свободно пользоваться услугами города, — сказал Виталий Евгеньевич.
Исполнительный директор Фонда развития информационных технологий Ульяновской области Сергей Ерофеев отметил, что для реализации такого проекта нужно обязательно учесть мнение жителей.
— Необходимо провести опрос ульяновцев – что они хотят видеть «внутри» такой карты, должна ли это быть отдельная карта или внедрить услуги в уже имеющиеся. Для этого нам понадобится помощь общественников, — заявил Ерофеев.
А как у других?
Карту ульяновца хотят сделать по образу и подобию «карты москвича», которой уже пять лет пользуются в столице. Она даёт бесплатный проезд в общественном транспорте, пригородных поездах. Только за 2019 год столичные обладатели карты совершили около 1,3 миллиарда поездок на городском общественном транспорте. Карта позволяет получать скидки на товары и услуги в организациях-партнёрах дисконтной программы. Размер скидки зависит от предприятия-партнёра и категории держателя.
Карту можно использовать как льготный идентификатор пользователя в ряде заведений городской инфраструктуры. Так, она позволяет учащимся бесплатно посетить 90 музеев и выставочных залов. Может использоваться для получения льготных билетов на катках и в городских парках. С помощью терминалов Единой медицинской информационно-аналитической системы карту можно использовать для записи к врачу в медучреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования. Также её можно оформить как идентификатор в системе «Проход и питание». Эта система даёт возможность проверять все проходы в школу и покупки, удобно и быстро пополнять лицевой счёт ребёнка для оплаты питания. А банковское приложение позволяет пользоваться ей как полноценной банковской картой, то есть оплачивать покупки, осуществлять и принимать переводы.
А где «Тройка»?
Но это не первая «хотелка» властей. Прошло два года, как в Ульяновске планировали внедрить карту «Тройка» для оплаты проезда в общественном транспорте.
Затянувшийся процесс объясняли проведением тестирования в несколько этапов, доработкой программного обеспечения, сбоях в программе, а также перепрограммированием терминалов под «Тройку» наряду с другими банковскими картами. Тестировать карту в Ульяновске начали в марте 2021 года с троллейбусов. Испытания закончились в июне, но карту в обращение так и не ввели.
Ещё в сентябре прошлого года городские власти сообщили, что «наша ульяновская система» оплата проезда «на порядок выше» «Тройки», так как есть возможность расплатиться абсолютно всеми банковскими картами.
И пока непонятно, вернётся ли «Тройка». А ведь немало денег было потрачено на этот проект, но результата жители пока не увидели. Не повторит ли её судьбу «Карта ульяновца»?
Антон БЕЛКА.