Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Ульяновский эксперт рассказал, как выбрать подержанный автомобиль

Позволить себе новую машину может не каждая семья. Вот и приходится брать подержанную. На что нужно обратить внимание и как не обмануться при этом, «Молодёжке» рассказал Тимур Садретдинов, специалист в автобизнесе.

Зависит от ситуации

— Первое, что должен сделать человек, — определиться, для чего автомобиль будет нужен и сколько может на него потратить. Только после этого можно смотреть конкретные машины и изучать их истории, — рассказывает Тимур.

Важно изучить болячки данной модели (информации много в интернете). Например, у «Рено Дастер» и «Ниссан Террано» часто ржавеют крышки багажника. Сейчас большинство людей ищут авто на сайтах бесплатных объявлений. И первое, на что чаще всего обращают внимание, — пробег и количество владельцев.

В обществе бытует стереотип, что если у автомобиля много владельцев – это плохо. Но это зависит от ситуации. По статистике, средний срок эксплуатации машины — от трёх до пяти лет. Поэтому автомобиль, которому 13 лет, мог быть у трех владельцев, и это нормально. Бывают такие машины во владении одного человека все эти годы, но это большая редкость, и они, как правило, дорогие, — поясняет специалист.

— Я давно в автобизнесе, поэтому пробег для меня не является критичным. За свою «автомобильную» жизнь я видел модель с пробегом 170 тысяч лучше по состоянию, чем машину с пробегом 50 тысяч. Поэтому лучше смотреть на общую историю эксплуатации, — добавляет наш собеседник.

Под капотом

Если же такой истории в базах нет, то придётся определять на глазок. Скрученный пробег определяют по рулю, накладкам на педалях и ручке КПП (коробка переключения передач). Если они стёрты, то, скорее всего, пробег у автомобиля — в районе 100 тысяч и больше.

Также при первом же осмотре нужно проверить щуп и уровень масла, толщиномером замерить лакокрасочное покрытие.

— Лично для меня как для владельца нестрашно, если окрашивались двери, потому что они не являются силовой структурой. Ничего страшного, что капот был замят или повреждены бамперы. Стоит насторожиться, если окрашивались внутренние стойки и задние крылья, крыша, потому что могли повредить каркас жесткости. Далее важно открыть капот и проверить лонжероны. Обратите внимание, как лежит герметик на швах. Видно, когда герметик не заводской. Затем нужно открыть багажник. Когда в машину «приезжают», то нижняя часть багажника складывается, поэтому под запасным колесом будут видны заломы. Если там заделано шумоизоляцией, то это один из сигналов, что был сделан ремонт и ей пытались спрятать залом, — продолжает Тимур Садретдинов.

Двигатель

Важно посмотреть, какого года стоят стёкла. Если лобовое стекло неродное: это может говорить о том, что был скол и его просто заменили, а порой свидетельствует о сильном ДТП. В этом случае снова надо изучать подкапотное пространство. Если заменены боковые стёкла, значит, был боковой удар.

Важно сравнить реальный номер двигателя с записанным в ПТС (паспорте транспортного средства). Часто бывает так, что двигатель поменяли, но не внесли в ПТС. Автомобиль просто могут не поставить на учёт из-за этого. В таком случае можно спросить у владельца, есть ли документы. Если есть, то ему будет необходимо съездить в ГАИ и узаконить данный двигатель. Если же документов на замену двигателя нет, то лучше не соглашаться на покупку такого авто, — уточняет специалист.

Покатаемся

Далее надо проехать в этом автомобиле. Если шум глухой, когда яма ударилась о колесо, – это нормально. Если звук звонкий механического воздействия, значит, скорее всего, придётся ремонтировать узлы подвески.

Нужно сделать несколько резких оборотов рулём вправо-влево. Если при резких манёврах есть люфт рулевого колеса, значит, придётся менять рулевую рейку, а она стоит дорого. Если автомобиль механически сложный или вы не очень хорошо разбираетесь в машинах, лучше загнать на станцию, — советует эксперт.

Документы

Последним этапом будет знакомство с документами. Лучше всего проверить автомобиль на сайте ГИБДД, приставов (есть ли арест) и в реестре залогов. Насторожить должна ситуация, если продавец просит в документах указать цену меньше, чтобы он не платил налог. Осторожнее нужно совершать сделку, если по документам один владелец, а продаёт другой человек и при этом нет доверенности.

Очень внимательно нужно относиться к ввезённым автомобилям. Я бы избегал машин, если они ранее не стояли на учёте в России. Вы будете юридически защищены, если предыдущий собственник зарегистрирован в РФ, — говорит Тимур Садретдинов.

За какую цену сейчас можно купить автомобиль? Сегодня за один миллион рублей можно купить среднюю иномарку или новый отечественный автомобиль.

После февраля был сильный всплеск цен на панике. Сейчас произошёл откат и цены «дофевральские», хотя по-прежнему высокие.

*Статья носит ознакомительный характер.

Наталья КОРОЛЕВА.

Exit mobile version