Просмотры2922Комментарии4

Ржавчина, мрак и пробки: что не так с Императорским мостом

В Ульяновске реконструют мосты, которые, возможно в этом не нуждаются, и строят новые. Но совсем забывают о главной достопримечательности в Ульяновской области – Императорском мосту.

Немного истории

Напомним, что Ульяновский мост Свободы, он же – Императорский или «старый» мост открылся 5 октября 1916 года. Изначально он был лишь железнодорожным, но в середине 20 века достроили автомобильную часть.

Он не раз закрывался на ремонт и реконструкцию. Например, в 2008 году мостостроители чуть ли не отстроили мост заново: ремонтировали опоры и заменили пролёты. По заверению ЗАО “УФСК МОСТ”, теперь «лицо» региона простоит не менее 100 лет.

Жителям столицы региона показалось, что наметился курс на сохранение исторического и стратегически важного объекта. Однако все начинания остались в далёком 2008 году.

В 2016 году Императорский мост неоднократно перекрывали в связи с проведением ремонта дорожного полотна. На это дело выделяли 13 миллионов рублей, однако уже через четыре года асфальт пришёл в негодность.

В 2020 году на ремонт дороги выделили ещё 14 миллионов рублей, заплатив уже другому подрядчику. Однако и эта попытка оказалась неудачной, поскольку исполнитель, по некоторым данным, «распилил» деньги, выполнив работу некачественно.

Состояние

Сейчас мост находится в мрачном состоянии. Помимо подвешенного состояния дороги, особое впечатление создаёт внешний вид переправы – он действительно выглядит «старым», как его принято называть в сравнении с «новым» – Президентским мостом.

Складывается ощущение, что в последний раз мост красили один раз – во время его возведения. Эмаль уже давно облупилась, из-за ржавчины и серого цвета вместе мост выглядит так, будто пережил конец света. По мнению ульяновских водителей, поездка по мосту «создаёт определённую депрессию и снижает настроение».

Любопытными на этом фоне кажутся «растяжки», на которых некогда рассказывали о выдающихся предпринимателях Симбирской губернии. Это создавало аварийную ситуацию, поскольку водители невольно могли поднять голову и отвлечься от вождения.

По мнению старожилов, в последний раз мост красили в лихие 90-е, когда на пролёты забирались промышленные альпинисты. Однако есть мнение, что его красили ещё раз – до 2011 года.

Пробки

Мост соединяет две части Ульяновска, который разделён великой и могучей Волгой. На одной стороне города живёт чуть больше 200 тысяч человек, а на другой – почти 400 тысяч человек. Учитывая тот факт, что  за 10 лет, – с 2010 по 2020 годы, – в Ульяновске в 1,5 раза выросло количество автомобилей, Императорский мост уже не справляется с автопотоком. Всё дело в том, что проезжая часть на нём двухполосная. Из-за этого на подъездах часто возникают пробки, а когда происходит ДТП движение на нём буквально парализуется.

На фоне вышесказанного реконструкция минаевского моста выглядит странной затеей, ведь практической пользы она пока что не несёт. Ведь даже на такой небольшой переправе через узкое русло Свияги дорога четырёхполосная (до ограничений, связанных с ремонтными работами).

Мост против пешеходов

На фоне жёстких пробок, которые периодически возникают в обе стороны на подъездах к Императорскому мосту, а также в связи с серьёзными проблемами в сфере общественного транспорта, несколько странным выглядит запрет на переход пешком или на велосипеде. Это смущает не только местных жителей, но и гостей региона.

«Через Императорский мост нельзя ходить пешком и ездить на велосипедах, этого дебилизма мне не понять», – пишет в своём блоге велопутешественница Наталья Козловская.

Данное ограничение связано с тем, что Императорский мост является охраняемым стратегическим объектом. Однако пешеходное движение спасло бы многих жителей Нижней террасы (в частности, улицы Заречная), которые не могут уехать из-за переполненных маршруток.

Хочется верить, что данные проблемы будут решены в скором времени.

Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное