Просмотры1604Комментарии0

Маркетинговые уловки, которые заставляют нас тратить больше

Вы вернулись из магазина с полной сумкой продуктов, но причина этого не в том, что вы шопоголик. Просто в супермаркете качественно работают маркетинговые уловки, которые буквально творят чудеса. Что заставляет нас покупать намного больше запланированного?

Тележки

Магазинные тележки многие маркетологи называют «величайшим изобретением в истории мерчандайзера (товароведа)». Созданы они были в 1940 году американцем Сильваном Голдманом. Он понял, что, когда у людей наполнены руки, они сразу идут на кассу. Он придумал прикрутить колёса к своеобразной телеге. Но люди отказались от этого. Тогда Голдман нанял подростков, которые ходили по магазину с тележками и клали туда различные продукты. План сработал, и люди стали их использовать.

Магазинная тележка сама по себе — это мощный инструмент продаж. «Шумные» тележки привлекают внимание не только к себе, но и к продуктам, которые в них лежат. С громкой тележкой покупатель старается идти медленнее, чтобы не производить много шума. Никто не хочет мешать другим. Медленное движение по залам — больше времени на покупки, – рассказывает маркетолог-методолог Мила Попова.

Продаются все

Последняя попытка магазина продать что-то покупателю перед выходом – это шоколадки и жвачки у кассы. Зато самые нужные товары по типу хлеба, молока, нужно искать в глубине магазина, чтобы вы прошли почти все полки с продуктами.

Есть принцип подсказок, когда пиво и чипсы стоят рядом либо сумки и туфли. А если вы пришли за новым платьем, то тут же по скидке найдёте и ремешок к нему, «абсолютно случайно».

Апельсины или мандарины обычно продают в красной сетке, чтобы они выглядели более яркими. Это некая оптическая иллюзия, которая делает плоды более сочными.

Некоторые магазины проделывают это и с лимонами, которые упаковывают в жёлтые пакеты.

Музыка

Был проведён эксперимент. Если в магазине играет громкая музыка, то люди проводили меньше времени в торговой точке, если более спокойная, то оставались дольше. Но на потраченные суммы это никак не влияет, только на время нахождения. Если играет приятная музыка, то человеку приятно там оставаться. И, скорее всего, он в следующий раз пойдёт именно туда, потому что ему было там хорошо, – поясняет маркетолог Татьяна Ключук.

Иногда приятная музыка может заставить задержаться человека в магазине и пройти ещё один круг.

Ароматы

–  Очень хорошо работают ароматы. Приятные ароматы в торговом зале стимулируют аппетит. А, как известно, голодный человек способен купить то, что даже не планировал. Поэтому рекомендуется не ходить в магазин на пустой желудок, – продолжает Мила Попова.

Таким же успехом обладают и красные ценники, которые напоминают о скидке, хотя это не всегда так. А наиболее востребованные товары находятся на уровне ваших глаз, когда похожий товар, но дешевле размещается на полке ниже. А вот сладости, которые могут захотеть дети, расположены рядом с их уровнем глаз. Например, шоколадные яйца всегда располагаются намного ниже.

Меняют местами

Одна из уловок — когда продукты меняют местами. Шли вы за хлебом, а на этой полке теперь стиральный порошок. А не нужен ли он вам? Даже если не нужен, то возьмёте на всякий случай.

Замечала перестановку продуктов на полках магазинов, и, с одной стороны, это не очень удобно, потому что приходится делать целый обход, а может, и несколько, чтобы найти нужный товар. Но, с другой стороны, это неожиданная тренировка памяти и внимательности, а также логики, как сейчас говорят  — формирование новых нейронных связей в мозгу. А это же не плохо. Также, пока ищешь нужный товар, более внимательно присматриваешься к стеллажам и можешь увидеть что-то новенькое и полезное для себя, что тоже неплохо для магазина, – комментирует жительница Ульяновска Наталья Мирошникова.  

Чтобы не попасться на такие уловки, в магазин лучше всего ходить с чётким планом, со списком, чтобы избежать спонтанных покупок, – добавляет Мила Попова.

Берите в магазин нужную сумму денег, тогда у вас не будет желания тратить больше задуманного. Округляйте цены до большого значения, ведь ценник с надписью 399,99 рубля — тоже одна из уловок.

Юлия БЕЛОВА.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное