В соцсетях распространилась информация о том, что 19 октября в исправительной колонии №9 (строгий режим) в Ульяновске заключённые якобы предприняли попытку совершить суицид в знак протеста.
Сообщение о возможном факте массового самоубийства в ИК-9 сообщила ульяновская правозащитница Анна Малиновская. По её словам, накануне происшествия в тюремные бараки якобы ворвались сотрудники ОМОН и избили заключённых. По неподтверждённой информации, некоторым осужденным сломали рёбра, «изуродовали лица до неузнаваемости».
После инцидента заключённые двух бараков решили наложить на себя руки и сильно пострадали – некоторых из них выносили на носилках. В материале, которым Анна Малиновская делится в соцсетях, сообщается, что Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области Сергей Люльков должен посетить колонию, после того, как сотрудники прокуратуры и Следственного комитета проведут необходимые следственные действия, чтобы «не мешать правоохранителям».
В УФСИН России по Ульяновской области подтвердили информацию о факте членовредительства в ИК-9, однако о массовости действа речи не идёт.
«Незначительные порезы, не представляющие угрозы, жизни и здоровью наблюдались у троих осужденных. Всем троим была оказана необходимая медицинская помощь, в госпитализации они не нуждались», – говорится в комментарии УФСИН.
По информации ведомства, двое из пострадавших объяснили свои действия недовольством режимом содержания. Они выражали протест против режимных требований, проведения обысковых мероприятий. Третий объяснил свой поступок имеющимися у него семейными проблемами. Данные осужденные отбывают наказание за неоднократное совершение тяжких и особо тяжких преступлений- грабежей, краж, причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть.
«По факту случившегося УФСИН России по Ульяновской области проводится проверка, на место происшествия прибыли руководство регионального УФСИН, представители СК РФ и прокуратуры. Материалы проверки будут переданы в следственные органы для принятия процессуального решения», – сообщили в службе исполнения наказаний.