Зоозащитники хотят пристроить бездомных животных Ульяновска. Горвласть против?
Татьяна Вельсвейс уже многие годы помогает обрести дом животным, которые оказались на улице. В планах – масштабный проект по созданию интерната для бездомных питомцев, на который местная власть не хочет выделить даже землю.
Зоозащитница с детства
Глядя на молодую радиоведущую, диктора и актёра дубляжа Татьяну Вельсвейс с трудом верится, что животными она занимается более 25 лет. Уже в восемь, с друзьями детства, она организовала свой первый пункт передержки. Дети пристраивали бездомных кошек и собак, не переставая следить за их судьбой после того, как отдадут в добрые руки.
Тогда же Татьяна получила первые психологические травмы, связанные с негуманным снижением популяции безнадзорных животных. Был случай, когда девочка с ребятами со двора спасла щенят, которых, как она однажды узнала, убил сторож. Ужасные картины Татьяна наблюдала и после – животных отлавливали и накачивали курареподобными препаратами (парализуют мышцы животных, в том числе дыхательных путей). Иногда эти вещества убивали питомцев – порой быстро, а иногда долго и мучительно.
Любовь к братьям нашим меньшим родилась не сама собой. Радиоведущую так воспитали родители, которые любят животных и всегда готовы помочь слабым и обездоленным.
– Сейчас, конечно, возможностей больше, чем в детстве. Волонтёрская деятельность не приносит дохода, как многие думают. Животными я занимаюсь в свободное от основной профессии время. Мы тратим свои силы, нервы и деньги – я, мои семья и команда, – поделилась Татьяна.
Извечная проблема
Проблема безнадзорных животных волнует многих. Одни сочувствуют скитающимся собакам и кошкам, другие их ненавидят. Объединяет два противоположных лагеря одно – все хотят, чтобы братья наши меньшие ушли с улиц.
Татьяна Вельсвейс убеждена, что те методы решения извечной проблемы, которые существуют, могли бы работать, если бы выполнялись добросовестно.
– Та же программа ОСВВ (Отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск на прежнее место обитания, прим. ред.) – она действительно работает. Однако иногда деньги тратятся не по назначению, а, видимо, оседают в карманах чиновников. Некоторые должностные лица крадут у бездомных животных не только деньги, но и жизнь. Дело в том, что порой их убивают с помощью «чёрного» отлова, который существует до сих пор, – отметила зоозащитница.
Ситуацию усугубляют так называемые «разведенцы», которые, считает Татьяна, продают якобы породистых животных без документов и родословных, а если не получается пристроить – выбрасывают. Хозяева, которые доверяются таким «дельцам», когда их что-то не устраивают, также выгоняют питомца на улицу.
– Также я выступаю за создание закона о чипировании животных. Чип – это устройство меньше рисинки, которое вводится в холку и сканируется специальным аппаратом. Таким образом можно будет вести полный учёт животных, благодаря которому будет ясно, кто хозяин животного. Если оно окажется на улице, можно понять, кто несёт ответственность. У нас свободный выгул законодательно запрещён, но из-за отсутствия учёта животных и материального наказания хозяев, запрет не работает, – утверждает Вельсвейс.
Помочь в решении вопроса в Ульяновске может создание приютов, причём, считает Татьяна, именно волонтёрских, а не муниципальных. Приют должен создаваться людьми, которые по-настоящему любят животных, и всегда готовы их поддержать.
Интернат для бездомных
Татьяна Вельсвейс никогда не мечтала о создании интерната – эта идея возникла недавно. Он необходим, чтобы приблизиться к главной цели её волонтёрской работы – избавить город от извечной проблемы гуманным способом.
Несколько месяцев назад, совместно с волонтёрами пункта передержки «Дорога Добра» в Новом городе, было создано пространство помощи животным «Пёсдакотия Дяди Шарика». Организация следит за жизнью 60 собак и множества кошек. Одни ютятся на небольшой территории, других отправляют в платные пункты передержки.
– На это мы тратим большие деньги. За аренду шести соток мы платим 18 тысяч рублей в месяц, плюс 15 тысяч рублей зимой доплачиваем за свет. Там помещаются не все животные, есть вагончик, где живут кошки, – сказала зоозащитница.
Создание большого зоопространства, где будут жить животные, является бюджетным и продуктивным решением, считает Татьяна. В интернате, который она планирует открыть, должен быть ветпункт, хозблок для хранения продуктов, «кабинет» для знакомства хозяев-кандидатов с питомцами и многое другое.
– Мы хотели бы сделать большой социальный уклон, чтобы прививать чувство ответственного обращения с животными у взрослых и детей. Было бы замечательно создать парковую зону, где посетители могли бы погулять с питомцами. Это будет не только помощь бездомным животным, но и вид отдыха в выходные для людей, – поделилась наша собеседница.
Так зоозащитница избавит город не только от следствия, но и от причины, ведь именно из-за людей на улицах так много бездомных животных.
Местная власть против?
Для интерната, о котором говорит Татьяна, недостаточного шести соток. Только для того, чтобы разместить всех подопечных «ПЁСдаКОТии» необходимо 25 соток. Если говорить о большом и достойном приюте, который бы отвечал требованиям столицы региона, площадь должна быть около ста.
– В мэрии вроде бы подобрали необходимый участок. Но мы столкнулись с проблемой оформления. Оказалось, что очень сложно взять землю в аренду даже за деньги. Конечно, власть должна была бы предоставить землю, поскольку решение проблемы бездомных животных лежит на плечах власти. Но сейчас о безвозмездной аренде речи не идёт, потому что, как нам пояснили, это невозможно законодательно, – сказала радиоведущая.
Примечательно, что сам глава города Дмитрий Вавилин сообщил, что на передержку 70 собак нужно 30 миллионов рублей. Откуда такие цифры – не совсем ясно.
– Это просто смешно. Посмеялись не только волонтёры, но и просто люди, которые в ладах с математикой. Больше 400 тысяч на собаку. Хотят каждой собаке «КГТшку» купить? Это с учётом того, что территория, на которой они планируют это сделать, уже имеется, покупать её не нужно. Такое ощущение, что эти 30 миллионов чиновники хотят рассовать по карманам, – рассказала Татьяна Вельсвейс.
Для создания масштабного центра для содержания уличных животных, который отвечал бы всем требованиям, волонтёрской команде необходимы не только земля, но финансирование. На данный момент зоозащитники не имеют средств и спонсоров, а городская власть, видимо, помочь не торопится, называя действительно смешные суммы.
Бездомные животные, которые заполонили улицы Ульяновска – серьёзная проблема, которую давно пора решать. Пока одни сидят в стороне, а другие пытаются «отмыть» на этом деньги, третьи делают всё, чтобы помочь не только животным, но и людям. К сожалению, некоторые люди, в чьи прямые обязанности входит служба народу, предпочитают мешать или преследуют свои интересы.