Просмотры6006Комментарии0

Осторожно: идёт массированная атака на ульяновцев

За девять месяцев этого года жертвами мошенников стали 1606 жителей региона. Похищено более 347 миллионов рублей. Об этом на встрече с представителями местных СМИ сообщил начальник областного УМВД, полковник полиции Максим Петрушин.

Полицейские бьют тревогу

Мошенники буквально атакуют ульяновцев. Притом их жертвами становятся не только доверчивые пенсионеры, но и молодые люди.

Эти преступления в основном совершаются лицами, проживающими в других регионах страны, в том числе за её пределами.

Злоумышленники используют средства анонимизации (VPN-серверы, прокси-серверы, находящиеся на территории иностранных государств),  в результате чего установить фактическое нахождение преступника не представляется возможным.

Аферисты активно используют виртуальные абонентские номера, сервисы обмена мгновенными (шифрованными) сообщениями (мессенджеры WhatsApp, Telegram, Viber и другие) и несколько платёжных платформ при выводе похищенных денег для переводасредств с одной платёжной платформы на другую.

— В день на территории области регистрируются от 5 до 12 фактов мошенничества и кражи денег, совершённых с использованием IT-технологий, — сказал Петрушин.

Звонок от неизвестного

Главное для мошенников — удержать человека на вызове более 10 секунд, далее всё идёт как по маслу. Излюбленные способы – они информируют о попытках оформления на граждан кредитов, о фиксации системой безопасности неправомерных доступов к счетам граждан, о сбое в системе. После этого аферисты убеждают жертв в необходимости оформления кредитов, чтобы таким образом вернуть банку средства, незаконно оформленные злоумышленниками. Могут попросить выполнить ряд операций через банковский терминал, в результате которых граждане подключают посредством приложения «Мобильный банк» чужой номер к своей карте или сами переводят деньги на незнакомые счета.

Мошенники могут звонить с телефонных номеров, которые определяются как телефоны дежурных частей отделов полиции, телефоны доверия. Они сообщают о расследовании уголовного дела по факту мошенничества и о том, что сотрудниками безопасности банка зафиксированы несанкционированные попытки доступа третьих лиц к счёту гражданина. После этого аферисты предупреждают о необходимости оказания содействия сотрудникам банка, которые свяжутся с потерпевшим позже. Люди верят этому. Поэтому следующий звонок от «сотрудников службы безопасности банка» не вызывает подозрений.

Например, 6 октября этого года в отдел полиции обратился житель Заволжского района. Ему с 29 сентября по 5 октября звонили «сотрудники Центрального банка России» и под предлогом пресечения оформления кредита на его имя похитили

3 121 000 рублей. При этом мошенники убедили его оформить кредиты в четырёх разных банках и скрыть от сотрудников банков истинную цель оформления кредитов.

Распространённый способ аферистов – звонок о неприятностях с родственниками пожилым родителям. 2 октября этого года в отдел полиции обратилась 80-летняя жительница Засвияжского района. Ей позвонили на стационарный телефон, представились сотрудниками полиции, сообщили, что её дочь совершила ДТП и для того, чтобы её не привлекли к уголовной ответственности, необходимо 400 000 рублей. Пенсионерка передала указанную сумму неизвестному молодому человеку (лицо закрыто медицинской маской).

Перешли в соцсети

Растёт число случаев мошенничества при покупке или продаже товаров в интернете. Злоумышленники, предлагая несуществующий товар, берут за него предоплату или полную стоимость, после чего перестают выходить на связь либо, наоборот, связываются с продавцом под видом покупателей и заверяют в готовности приобрести товар. Затем они предлагают оформить «безопасную сделку» и сбрасывают ссылку, как правило, на фишинговый сайт, на котором после заполнения формы оплаты со счетов граждан списываются деньги.

Злоумышленники активно работают и в социальных сетях. Они предлагают принять участие в розыгрыше или акции, вследствие чего с использованием фишинговых сайтов похищают деньги. Аферисты взламывают страницы и страницы-дублеры, когда потерпевшему приходят сообщения от друзей, знакомых либо родственников с просьбой об одолжении денег.

Также используют поддельные сайты трейдерских бирж. Злоумышленники предлагают быстро заработать путём спекуляции на курсах валют, биткоина, акций.

Находят мошенников

Эти преступления хоть и тяжело, но раскрываются. Так, в июне этого года осуждены лица, совершившие семь фактов мошенничества по схеме «родственник попал в ДТП». В  июле сотрудниками полиции установлен гражданин Киргизии, причастный к совершению трёх фактов мошенничества.Этот мужчина в качестве «курьера» забирал украденные деньги у потерпевших. С начала года сотрудниками областного УМВД привлечено к уголовной ответственности 265 лиц за совершение хищений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

— Не надо разговаривать по телефону с незнакомыми людьми. Сотрудники банка никогда не будут выяснять данные своих клиентов, если что-то им необходимо, они пригласят гражданина в банк, —поясняет Петрушин.

Арсений КОРОЛЕВ. 

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное