За заражение суворовцев паразитами никто не наказан
В пятницу, 22 июля, судья Ленинского районного суда Ильдар Хайбуллов вынес приговор по делу о заражении курсантов Суворовского училища эхинококкозом. Наказание, по сути, никто не понёс.
Напомним, что в 2019 году разразился скандал в ульяновском суворовском училище. Медики обнаружили паразитарную болезнь — эхинококкоз у 74 воспитанников. Более того, признаки болезни стали находить даже у ребят, которые окончили училище и продолжали учёбу в военных училищах.
Всё это вскрылось 28 января 2019 года во время прохождения суворовцами плановой флюорографии. В лёгких воспитанников обнаружили патологию. Преимущественно это были суворовцы старших курсов.
Возбудителем эхинококкоза является личиночная стадия ленточного червя – эхинококка. Длина половозрелой формы такого паразита составляет примерно 2-7 мм. Основными источниками заражения являются собаки, свиньи, коровы и лошади. Заражение человека происходит при контакте с больными животными, при употреблении воды и пищи, заражённой яйцами паразита.
В любом случае для некоторых ребят эта болезнь была фатальной — не смертельной, но из-за последствий заболевания путь в военные училища, о которых многие мечтали, стал закрыт.
Были разные версии происхождения заболевания суворовцев. Кто-то винил столовую, кто-то — местное кафе, где ели воспитанники, а третьи считали, что они заразились от бродячей собаки, которая обитает на территории училища. Существует и версия, что суворовцы заразились, употребляя насвай. Однако следователи всё же остановились на столовой.
22 июля Ленинский районный суд Ульяновска приговорил инженера-технолога Ульяновского военного суворовского училища Марину Кондюрину к 10 месяцам, а заведующую производством ООО «Торговый дом СПП» (компании, которая занималась организацией питания) Татьяну Сучкову — к 11 месяцам ограничения свободы. Хотя прокурор требовал назначить подсудимым по два года лишения свободы.
Но в ходе судебных слушаний их деяния были переквалифицированы со статьи 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья») на более «мягкую» статью 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей»).
В результате срок давности привлечения к уголовной ответственности истёк, поэтому женщин освободили от отбывания наказания.
Как отметили некоторые ульяновцы, «судьбы детей искалечены, но в этом никто не виноват. «Нашли» крайних — поварихи!»
Антон БЕЛКА.