В Ульяновск приехал цирк-шапито «Джокер» с опасными трюками, захватывающими номерами и экстрим-шоу. Каждый номер здесь на грани человеческих возможностей. «Молодёжка» заглянула в закулисье этого цирка.
Цирк назвали «Джокер» в честь суперзлодея вселенной. Но артисты не считают, что он плохой персонаж, это всего лишь шут и весельчак, кем они и сами являются.
Династия
— Два года назад мы решили сделать своё необычное цирковое шоу для всей семьи. С тех пор и начал своё существование цирк «Джокер». Мой муж всю жизнь посвятил цирку, привёл меня в это зрелищное искусство, теперь мы подтянули сюда и своих детей. У нас своеобразная цирковая династия. Изюминка нашего цирка заключается в разнообразии представленных жанров. Мы завораживаем зрителей яркими сценическими образами и опасными трюками, — рассказывает руководитель цирка Олеся Березенцева.
Её 17-летняя дочка с девяти лет выступает на сцене. Сейчас она показывает зажигательный номер с хула-хупами (спортивными обручами) и собачками. Такие номера часто используются для создания праздничной атмосферы.
Вкусные шпаги
Команда в цирке небольшая, не более 20 человек. Но каждый уникален и неповторим. Например, Константин Дасов – шпагоглотатель. Глотание шпаг известно ещё со времён Древней Индии. Данная практика чрезвычайно опасна, и люди готовятся к ней очень серьёзно. Многие артисты используют дополнительные меры предосторожности, такие как проглатывание перед выступлением специальных трубок из очень тонкого металла, что позволяет вводить в рот шпагу с меньшей опасностью.
— Я демонстрирую на арене возможности человеческого тела: растяжки, глотания шпаг, дрелью нос сверлю. С семи лет этим занимаюсь, поэтому уже нестрашно. Были и внутренние кровотечения, и разные травмы, — поясняет Константин.
Как живут?
У гимнастов, жонглёров, дрессировщиков есть личная жизнь помимо арены. Но проживают её артисты прямо здесь – в трейлерах у купола цирка.
— Если человек привык работать в офисе, привык к выходным, к семье, то ему покажутся дикими условиями цирка, когда нет своего дома и надо ездить из города в город, — добавляет шпагоглотатель.
Оказалось, что многие артисты цирка уже исколесили почти всю страну.
— Я работал почти во всех государственных цирках России. Сейчас стало интересно потрудиться в областях, где я никогда не работал. Многие думают, что мы бедные, кочуем из города в город, но нет. Директора снимают нам квартиры. Если нужно будет уехать домой, то без проблем, — комментирует артист цирка Даниэль Оганесян.
Защитники животных
За последние десять лет в цирках мало что изменилось. Но есть проблема — на небольшой цирк с собаками и обезьянами тоже нападают защитники животных. Кстати, в цирковой команде есть дрессированные самоедские лайки, немецкие шпицы, королевский пудель, дрессированные обезьянки.
— Зверей мы берём с маленького возраста. Бывали случаи, что нашим знакомым, которые работают с хищниками, медвежат, например, браконьеры отдают. Но мы всё равно стараемся брать животных из зоопарков. Зоозащитникам тяжело доказать, что мы не обижаем животных. Да, мы их воспитываем. Так же, как и деток, но это не значит, что мы их бесконечно бьём. У нас звери живут лучше многих людей, — говорит Олеся Березенцева. — Чаще всего зоозащитники пройдут мимо бедного котёнка или щеночка на улице и не заметят его. Я думаю, они просто привлекают внимание к себе, но никак не защищают животных.
Овации и любовь
Когда человек выбирает профессию циркового артиста, то он отказывается от многого, но и многое приобретает. Во время общения с такими людьми чувствуешь их лёгкость, непривязанность к одному месту. Скорее всего, они не думают о завтрашнем дне — живут одним мгновением под бурные аплодисменты и овации зрителей.
Юлия БЕЛОВА.