О дорогах: чтобы заделать яму, нужно её вырыть
С началом весны, после того, как сошёл снег, в области, как обычно, начался ремонт автомобильных дорог. В областном центре ещё до первомайских праздников уже было отремонтировано 25 улиц. В основном речь идёт о частичном ремонте асфальтового покрытия, заливке ям и замене бордюрного камня.
– По сравнению с годами, лет так на десять раньше, некоторые дороги, конечно, стали лучше. – говорит Владимир Мазев, дальнобойщик, – Но ни в какое сравнение, с Казанскими пока не идут. Про районные вообще говорить не о чем – максимум, яму закатают. И так из года в год.
– В Ульяновске дороги ужасного качества, дыры на асфальте, которому даже года нету, – вторит ему Айдар Гафуров, автолюбитель. – Лучше уж пусть бы делали капитально дороги. А в частных застройках, в Вырыпаевке, к примеру, местами вообще голый грунт. Ещё непонятно – ямы, когда заделывают, так ещё больше их зачем-то вырывают, вырезают ровные края… Едешь – и такие аккуратные «гробики» под колёсами. Иногда по несколько дней не заделывают. Зачем они вообще нужны?
– Края разрушенного дорожного полотна вырезаются для выравнивания краев повреждённого участка, – отвечает Софья Белозёрова, прораб дорожных работ, – Следом идёт пропитка стенок повреждённого участка битумной эмульсией. Это традиционный метод и от него никуда не денешься, нельзя ожидать хорошей битумной сцепки с покрытием, разрушенным эрозией. Потом – заливка. Многое зависит от типа и от качества асфальтобетона – разные виды имеют различную стойкость, от того, как произведена прессовка.
По поводу проведения дорожных работ во время дождя, Софья заметила:
– По действующим нормам ремонт дорожного покрытия должен проводиться оперативно, невзирая на непогоду. Естественно, во время дождя покрытие должно быть очищено от воды и просушено продувкой. Это трудоёмко, поэтому дорожники ждут естественного высыхания. В сильный дождь, при выпадении больше 5 мм. осадков в сутки, укладывать асфальт нельзя.
Но есть ещё «Холодная укладка». Это уже готовая асфальтная смесь, и укладывается она без использования специальной техники. Выдерживает такой текущий ремонт (ямочный) до -20 и делать его можно в любую погоду. Единственно, он очень дорогой и имеет низкие нормативные нагрузки.
Также нами был задан вопрос о новой технологии, предложенной губернатором области Алексеем Русских на штабе по комплексному развитию региона 11 мая: использовании в качестве наполнителя битума полиэтиленовых гранул, произведённых из вторсырья: является ли она эффективной при ремонте и реконструкции дорожного покрытия?
– Действительно, такая инициатива была заявлена губернатором. К слову, подобная технология успешно применяется в Европе, в России – в Сочи и Крыму. В любом случае, нужно её опробовать при наших климатических условиях и оценить рентабельность.
Справка misanec.ru: В этом году из субсидий на ремонт дорог области выделяют более 2 миллиардов рублей: 200 и 50 млн. рублей на ремонт улиц Ульяновска и Димитровграда, 700 млн. рублей – на частичный ремонт трасс федерального значения, 450 млн – на межмуниципальные дороги, 1,5 млрд. на капитальный ремонт отрезка трассы Большие Ключищи – Солдатская Ташла.
Александр Цыганов.