Просмотры2463Комментарии0

“Каждая секунда на счету”: ульяновские фельдшеры рассказали о своих буднях

28 апреля отмечается День работника скорой медицинской помощи. В преддверии праздника журналисты «МГ» встретились с фельдшерами подстанции скорой медицинской помощи № 5 ГУЗ «Областная клиническая станция скорой медицинской помощи».

Нам удалось пообщаться сразу с тремя специалистами.

Всего на подстанции № 5 шесть бригад: четыре фельдшерские, одна педиатрическая и ещё одна бригада специализированная – психиатрическая. Последняя – единственная в Ульяновске и работает на весь город.

— По нормативу, «скорая помощь» должна приехать к пациенту за время до 20 минут. На экстренные вызовы приезжает раньше, — говорит Николай Савинов, старший фельдшер, заслуженный работник здравоохранения РФ, который 50 лет своей жизни посвятил медицине. — Однако есть случаи, когда помощь может быть оказана позднее 20 минут. Здесь особая система. Вызовы поступают в оперативный отдел, компьютер выстраивает все обращения по категориям. Если накопилось уже несколько вызовов, но появился вызов первой категории, то он выскакивает на первое место и бригада сначала направляется по нему. К первой категории относятся состояния «без сознания», боль в сердце, травмы, роды, падения с высоты, утопления человека и тому подобное. Здесь никакой задержки быть не может. Бывает, когда в других районах, например, Засвияжском все бригады заняты, тогда с нашего (Железнодорожного) приходится ехать на вызов к ним, получается дольше, путь длиннее, заторы на дорогах. Но по большей части мы доезжаем вовремя.

Сутки

В одной бригаде три человека: водитель и два фельдшера. Работа у медиков под силу не каждому: они работают сутки (с 8.30 утра до 8.30). За смену бывает 15-16 вызовов, осенью и зимой их становится больше, так что фельдшеры большую часть времени проводят в машине.

— В этот период всегда больше вызовов из-за того, что вспышки вирусной инфекции, много простудных заболеваний. Летом вызовов меньше, однако там другая специфика – это частые травмы, особенно среди детей и подростков. Иногда между вызовами успеваем отдохнуть, поесть, но, бывает, на это совсем нет времени, — рассказывает Елена Немова, фельдшер, стаж — 22 года.

Самые частые случаи – внезапные болезни (в первую очередь сердечно-сосудистые, неврологические), несчастные случаи, травмы, отправления. В последнее время участились случаи гипертонических болезней, инфарктов, инсультов. За последние 30-40 лет работа бригад скорой помощи изменилась.

— В советское время, когда я начинал работать, было много заболеваний бронхиальной астмой, большинство тяжёлые. Вплоть до того, что во время такого приступа человек без сознания лежал, приходилось оказывать реанимационные действия и доставлять в стационар. Сегодня до такого тяжёлого состояния не доходит, видимо, люди вовремя лечатся, есть хороший ассортимент препаратов. Изменилось медицинское обеспечение. Что было и что есть сейчас – это небо и земля. Изменились пациенты. Когда я начинал работать, было проще. Люди больше шли в поликлиники, реже вызывали скорую. Особенно сильно изменилась ситуация с коронавирусной инфекцией. Многие пациенты находятся дома, вызывают врачей, скорую. Однако мы справились и справляемся сейчас. В данный момент волна пошла на убыль, — делится мнением Николай Савинов.

Ложные вызовы

Сложность профессии заключается ещё и в постоянном общении с людьми, иногда преобладают негативные эмоции. Бывали жуткие случаи.

— Все люди по-разному воспринимают болезнь, свою боль или боль родственников, поэтому иногда приходится терпеть, держать себя в руках, потому что отвечать на какие-то претензии пациента или их родственников – это ни к чему, — поясняет старший фельдшер. — Одно время, примерно пять-семь лет назад, бывали такие случаи: пьяные компании вызовут скорую, а у нас часто работают девушки и женщины. Они закрывают за фельдшерами дверь, не выпускают их из квартиры и начинают над девушками глумиться, оскорблять. Бывало, что бригады связывались с полицией через диспетчера и только с их помощью ситуация разрешалась. К трагедиям это не приводило, только к синякам. Но сейчас такого нет. Возможно, тяжесть сегодняшнего времени из-за коронавирусной инфекции утихомирила таких пациентов.

Бывает страшно

Не страшно ли подниматься каждый раз в чужую квартиру? И что делают девушки с пациентами с избыточным весом, которых нужно на носилках донести до автомобиля?

— Бывает страшно, но эти мысли отодвигаем на второй план. На первом плане – спасти и оказать нужную помощь, — комментирует Оксана Шихранова, молодой фельдшер, работает два года. – Если нужно госпитализировать пациентов с избыточным весом, то нам помогают их родственники, либо мы идём в подъезд или двор и ищем мужчин, которые могут помочь. Если таких не находится, то вызываем другую бригаду, где работают мужчины.

Трагедия

Встречаются нетипичные случаи.

— Одно из самых страшных событий, которое случилось, – трагедия с теплоходом «Суворов» (июнь 1983 года). Это было не в мою смену, я тогда отдыхал в отпуске. Однако мои коллеги там работали: это доктор Васицкий Ростислав Александрович, медсестра – Кузенная Нина Федоровна. Их высадили на теплоход, и они делали всё, что там требовалось. Как они потом рассказывали, трагедия была жуткая. Они потом долго восстанавливались психологически, — вспоминает Николай Владимирович.

Не бывает так, чтобы медик, который работает не один год и обслуживает сложных пациентов, не пропускает всё это через своё сердце.

— Медик всегда думает: «А всё ли я тогда сделал верно и правильно?» Ведь мы не всегда, к сожалению, можем оказать помощь так, что человек остаётся жив. Это трудно. Бесследно не проходит, — добавляет специалист.

Секунды на счету

Случаи встречаются разные. Многие отпечатываются в памяти на долгие годы.

— Один из запомнившихся мне вызовов был, когда во время пандемии в августе в 30-градусную жару мы довезли женщину с очень низкой сатурацией до стационара. Там каждая секунда на счету. У неё были большой вес, много других хронических заболеваний. К счастью, успели спасти её жизнь, — отмечает Оксана Борисовна.

Фельдшеры часто волнуются за своих пациентов и потом звонят в стационары, чтобы поинтересоваться их здоровьем. Эта профессия научила самообладанию, терпению, достойно воспринимать удары судьбы и по возможности им противостоять.

— Хотелось бы выразить благодарность пациентам, которые благодарят нас на вызове либо после звонят в администрацию и пишут на сайт. Медикам, которые получают ответные благодарности, очень приятно, — заключает Николай Владимирович.

От редакции «МГ»: поздравляем всех работников скорой помощи с профессиональным праздником, желаем терпения, адекватных пациентов и здоровья!

Наталья КОРОЛЕВА.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное