Выдача квот коснётся тех киберспортсменов, которые показали высокие результаты. Об этом рассказали в Госдуме.
Такую инициативу сегодня обсудили депутаты и участники рабочей группы по развитию компьютерного спорта в России. Она создана при Комитете по физической культуре и спорту.
В заседании приняли участие представители Министерства спорта РФ, депутаты, Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит. Они обсудили меры поддержки компьютерного спорта России в условиях санкционного давления и совершенствование законодательства в этой сфере.
Руководитель рабочей группы Амир Хамитов отметил, что те меры поддержки спорта, которые сейчас прорабатываются в Комитете по физической культуре и спорту, могут быть применены и для киберспорта.
«В связи с беспрецедентным давлением со стороны недружественных стран, к сожалению, спорт не остался в стороне. Мы с коллегами ведем в Комитете ГД по спорту активную работу по выработке предложений по совершенствованию законодательства, в том числе рассматриваются меры по поддержке отечественных производителей спортинвентаря, экипировки, налоговые и другие преференции для всех участников рынка», — отметил Амир Хамитов.
Также участники рабочей группы предложили ввести внеконкурсный отбор в университеты по программам бакалавриата и специалитета киберспортсменов, показавших высокие результаты на международных соревнованиях. Как отметил член рабочей группы и Первый заместитель Председателя Комитета Дмитрий Пирог, эту инициативу еще нужно обсуждать с разными ведомствами.
«Это только инициатива, и она еще должна получить поддержку в Правительстве. Предложение, как мне кажется, должно быть проработано с регионами — нужно еще от них получить обратную связь. В этом плане можно подключить и Общественную палату, и разные министерства. Потому что это такая инициатива, которая касается разных ведомств. И здесь уже важна межведомственная координация», — отметил Дмитрий Пирог.
Еще одна инициатива, которую сегодня предложили эксперты, — это введение в базовый закон о спорте понятия «дистанционное соревнование». Принятие такого термина позволит легализовать соревнования, проводимые в режиме онлайн. При этом такое решение может быть крайне полезно не только для киберспорта, но и для шахмат, шашек и даже для некоторых видов гимнастики.