Просмотры5469Комментарии0

Реконструкция моста или самая громкая коррупционная схема?

В Ульяновске началась реконструкция моста через Свиягу на улице Минаева. Парализована важнейшая транспортная артерия, ведь через неё в областной центр добираются люди из сельских районов. Теперь они вынуждены стоять в пробках. «Молодёжка» разбиралась, что не так в этом проекте.

Загадочный проект

Мэрия начала реализацию сомнительного, на наш взгляд, проекта «комплексного обновления транспортной системы Ульяновска». В планах — не только реконструкция моста на улице Минаева, но и очистка русла Свияги, что едва ли можно отнести к транспортной инфраструктуре. Также – строительство моста через реку в створе улиц Смычки-Шевченко и развязки для микрорайона «Университет» на улице Хлебозаводской.

Местные жители не раз обращались в редакцию «Молодёжки». Например, люди, живущие на улице Шевченко, недоумевают, каким образом четырёхполосный мост «выйдет» на двухполосную дорогу частного сектора и почему мэрия решила устроить под их окнами оживлённую автомагистраль.

Активисты же с улицы Хлебозаводской сообщают, что строительство развязки вышло за проектируемые пределы и затрагивает придомовую территорию многоквартирного дома. Они собрали протестные подписи и обратились к руководству региона и города, но пока безрезультатно.

Напомним, что «мифический» проект приняли в работу на основании подозрительного электронного голосования. Некоторые считают это голосование обычной профанацией для отмывания денег.

Начало реконструкции

Идею реконструкции моста на улице Минаева власти объяснили возрастом постройки. Нуждался ли мост в ремонте на самом деле, на момент презентации проекта никто не знал наверняка. Тогда не проводилось никаких экспертиз и оценок фактического состояния конструкции(публично информация не озвучивалась), на что «Молодёжка» указывала не раз.

Лишь на днях, когда реконструкция уже началась и половину проезжей части перекрыли, мэрия сообщила о якобы проведённом «обследовании железобетонных конструкций моста» различными методами. Проектная организация якобы «получила заключение лицензированной лаборатории о недопустимом проценте прочности». Во что верится с трудом.

Неудобства

Мэрия предупреждает, что с 1 мая движение по мосту будет ограничено двумя полосами автотранспорта и временными трамвайными путями для реверсивного движения. То есть пробки станут еще больше. Трамваи в обе стороны будут ехать по одним рельсам. Жди проблемы с электротранспортным сообщением Засвияжского и Ленинского районов.

Кроме пробок, из-за которых будут страдать пассажиры и водители, город получит ещё одну: маршрутки, автобусы и трамваи на время лишатся остановки «УлГУ».

От автомобильной пробки на Минаевском мосту «проиграет» и перекрёсток Минаева – 12-го сентября. Уже сейчас, когда перекрыто лишь две полосы, в «спокойные» часы на пересечении этих улиц царит хаос. Что тогда будет в мае, когда народ поедет на дачи?

Стоит сказать и об участившихся ДТП. В понедельник, 11 апреля, когда корреспонденты «МГ» побывали на Минаевском мосту, на подъезде к переправе «стояли» две столкнувшиеся легковушки. Неделей ранее сообщалось об аварии на самом мосту: легковушка съехала в кювет и врезалась в ограждение.

Кому это выгодно?

Кому выгоден проект, при котором город погружается в транспортный хаос? Ответ, скорее всего, кроется в 2,7 млрд рублей, выделенных на реконструкцию, и большей частью из федерального бюджета.

Уж не попахивает ли это дело коррупцией и отмыванием денег? Настораживает не только рвение, с которым местные чиновники взялись за это дело, но и выбор подрядчика.

ООО «Самаратрансстрой», которое занимается реконструкцией моста, уже приковывало к себе внимание Федеральной антимонопольной службы России (ФАС). Громкое дело было связано с созданием картели на торгах по ремонту самарских и ульяновских дорог.

В 2019 году ФАС возбудила дело в отношении «Самаратрансстрой» и «Ульяновсктрансстрой». Тогда выявили между ними картельный сговор – организации участвовали в девяти торгах общей стоимостью 2,5 млрд рублей. Они намеренно поддерживали на торгах высокие цены, чтобы получить контракты по максимальной цене. В восьми из них победил «Самаратрансстрой», а «Ульяновсктрансстрой» позже получил часть работ на субподряд по одному из контрактов.

Как итог был штраф на 28 миллионов рублей, при этом выяснилось, что заявки на участие в торгах и другие документы обе компании присылали с одного IP-адреса. Это может говорить о том, что офис у организаций был один.

И что странно, при проведении реконструкции моста на Минаева «Самаратрансстрой» не торопится. Может снова боятся проверки ФАС?

Губернатор Алексей Русских на последнем аппаратном совещании в облправительстве, вместо того, чтобы отправить в отставку мэра Вавилина в очередной раз раскритиковал городскую власть:

— Дмитрий Александрович, работа никуда не годится. Вижу неудовлетворительное информирование горожан и отсутствие работ на стройплощадке в утренние и вечерние часы.

Опять неудовлетворительная работа главы города Вавилина. Складывается такое впечатление, что у нынешней городской власти нет никакой информационной политики. Всё скрывается не только от народа, но, похоже, и от губернатора. Не пора ли к делу подключиться прокуратуре, Счётной палате?

Мы в редакции «Молодёжки» пришли к убеждению, что проект по реконструкции моста на Минаева повязан коррупционными отношениями. Словно городские чиновники на пару с коммерсантами заботятся лишь о том, как бы им «набить карман». А для этого и сомнительная реконструкция моста, и строительство нового очень подходят.

Евгений КВАТОВ.

Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное