Многие покупатели перед покупкой в интернет-магазине читают отзывы на необходимый товар. Всем ли отзывам можно доверять? И как отличить заказные от настоящих?
Давят на покупателя
Однотипность отзывов говорит о том, что это заказные комментарии. Выдаёт неправду и профессиональный слог при описании товара, а также восторженная оценка.
Если сравнивать несколько фальшивых комментариев, то можно заметить полное или частичное совпадение. То есть у разных пользователей комментарии будут почти совпадать или повторять друг друга.
― Отзывы клиентов могут быть успешно использованы маркетологами как инструмент давления на покупателя, который не может решиться на покупку. Нередко восторженные комментарии сфальсифицированы самим продавцом, в целях повышения доверия к товару либо услуге. Дело в том, что даже при позитивном образе товара или услуги потребитель редко оставляет отзыв по собственной инициативе, ― рассказывает маркетолог Дарья Вартанян.

После покупки или получения даже качественной услуги покупатель просто забывает об этом, а напомнить ему об отзыве продавец не всегда решается, боясь быть навязчивым. Если клиент всё же оставляет отзыв по просьбе продавца, то он, как правило, позитивный и необъективный.
Читаем правильно
Перед тем, как читать отзывы, нужно не забывать о том, что у каждого человека своё мнение. Полностью доверять чужим откликам нерационально. Необходимо сравнивать их между собой.
Не нужно читать комментарии, которые были написаны в период проведения акции.
Обращайте внимание на мнение экспертов. Они разбирают товар по запчастям. Их слова почти всегда подкреплены доказательствами.
Есть ещё один совет, чтобы не обмануться с товаром, – самостоятельное тестирование. Допустим, если вы покупаете машину, то возьмите сначала тест-драйв. Если хотите посетить новую клинику, то сначала сходите на консультацию. Если у вас нет такой возможности, то можно связаться с человеком, который написал отзыв под предложением услуги. Если он оставил почту, то напишите ему и уточните какой-нибудь момент из комментария. Также можно попросить друзей поделиться впечатлениями от товара либо услуги.
Юлия БЕЛОВА.