Так, мошенники, представляясь сотрудниками службы безопасности банка сообщают о попытках несанкционированного списания денежных средств с карты. Для приостановления операции необходимо сообщить сведения по карте и коды, которые поступают для приложения, например «Сбербанк-Онлайн», после чего происходит списание денежных средств.
Также, «телефонные мошенники» сообщают о попытках незаконного оформления кредита на гражданина посредством направления онлайн-заявки и под предлогом отмены сомнительной операции выясняют реквизиты пластиковых карт либо оформляют кредит.
Жертвами преступников становятся уязвимые и доверчивые люди.
В этой связи, с целью сохранения имущества граждан не следует сообщать звонившему персональные данные и коды, поступающие посредством СМС-сообщений, необходимо незамедлительно позвонить на «горячую линию» банка и уточнить рассылались ли СМС-сообщения или производились ли звонки от сотрудников этого банка.
В случае совершения мошеннических действий следует обращаться с соответствующим заявлением в полицию.
Если полицией по каким-либо причинам не будет принято мер к пресечению преступления и поиску лиц, их совершивших, необходимо сообщать о таких фактах в органы прокуратуры.