Просмотры3479Комментарии0

«Ты будешь прав на больничной койке»

Какие травмы больше всего получают люди в ДТП, где самое опасное место в автомобиле и так уж ли нужен ремень безопасности? Развеять некоторые автодорожные мифы «Молодёжке» помог Павел Асташкин, ульяновский травматолог-ортопед.

Статистика говорит, что в ДТП чаще всего гибнут пешеходы (40 %). Это самая уязвимая группа среди участников дорожного движения. Даже если пешехода удалось спасти, ему долгое время сложно вернуться к прежней жизни, — объясняет Павел Асташкин. – Самая распространённая травма – бамперный перелом голени. Это удар бампером (выступающей передней частью автомобиля) по костям голени. В лучшем случае перелом срастается за 2,5 месяца, если он был закрытым и неосложненным. Однако в 99 % таких случаев переломы оперируются с фиксацией пластины, штифтами или другими конструкциями. Если же перелом осложненный или открытый, нужно наложение системы аппарата Илизарова, то такие переломы могут срастаться до года, а в некоторых случаях и вовсе грозит инвалидность.

Вторая по распространённости травма — закрытая черепно-мозговая. Такое бывает, когда либо пешеход ударяется головой о лобовое стекло автомобиля, который его сбивает, либо, наоборот, после удара его откидывает от машины, он ударяется об асфальт или другой жёсткий предмет.

— Поэтому, выходя на пешеходный переход, убедитесь, что вас пропускают. Вы будете несомненно правы, если автомобиль собьёт вас на пешеходном переходе, но вы будете правы на больничной койке. Стоит ли оно того?

«Место смертника»

В народе часто можно услышать такое выражение «место смертника», мол, переднее пассажирское место рядом с водителем – самое опасное место.

Да, это правда. Часто наблюдаем это, когда поступают пациенты из одного автомобиля. Намного больше летальных исходов у тех пассажиров, которые сидят рядом с водителем. Объясню. Водитель подсознательно хочет уберечь себя от столкновения и отводит удар от себя. Он, конечно, не стремится заведомо подставить пассажира под опасный удар, срабатывает рефлекс. Самое безопасное место для пассажира – за водителем, — подтверждает специалист.

Павел Асташкин

Зачем ремень?

От некоторых водителей можно услышать, что они не пристёгиваются ремнями безопасности из-за того, что ремни — зло, что они, например, могут сломать ключицу во время аварии.

За мои 15 лет работы ни разу не было такого случая, чтобы ремень безопасности сломал ключицу, грудину или грудную клетку. Да, следы от ремня на теле остаются: ссадины, ушибы… Но он спасает человека от тяжёлых травм, — поясняет врач.

Второй распространённый миф — будто бы если пристегнуть ремень, то во время аварии человек останется в автомобиле, его зажмёт в кабине, если же не пристегнуться, то попавший в аварию просто вылетает и получает меньше травм.

— Вы можете себе представить, сколько нужно сил, чтобы человек вылетел из автомобиля? Да и притом, если бы все было вокруг обложено батутами и человек на них приземлился, тогда бы он действительно получил меньше травм. Однако он вылетает, ударяется об асфальт и получает намного больше повреждений. Без использования ремней безопасности смерть возможна на скорости даже 20 км/час, с ремнями безопасности порог повышается до 95 км/час.

В паре

Одна из самых распространённых травм, когда человек не пристёгивается ремнём, – перелом или вывих бедренной кости.

Во время аварии коленки упираются в торпеду (приборную панель), а верх туловища инстинктивно ведёт вперёд, коленки задерживаются, а верх «уходит». Недавно 60-летний водитель во время ДТП получил вывих и перелом бедренной кости. Тяжёлые травмы. Вывих ему вправили в приёмном покое, мы прооперировали, — приводит пример Павел Асташкин.

Если человек не пристёгнут ремнями безопасности, то никакая подушка не поможет, так как они работают в паре.

Ремни безопасности удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 миллисекунд после столкновения и не попали мимо подушки. Если мы не будем пристёгнуты, то мы рискуем просто удариться о ту же торпеду, железную часть кузова автомобиля, когда подушка ещё не раскрыта. Это всё должно работать в совокупности.

Не для красоты

Ещё одна вещь, которая многим кажется бесполезным элементом в автомобиле, – подголовники. На самом деле они необходимы для безопасности.

— Подголовники нужны для того, чтобы во время удара сзади по автомобилю не повредить шею. Есть такое понятие — хлыстовая травма позвоночника, её можно получить, если голова резко откидывается назад. Даже если позвоночник не сломается, может произойти контузия спинного мозга на уровне шейного отдела позвоночника. Это грозит тяжкими последствиями вплоть до летального исхода, — уточняет врач.

Рука в окне

Ну и наконец ещё одна распространённая ошибка, которую допускают водители и пассажиры летом, – выставляют из окна руку.

Два года назад поступила пациентка с травмой кисти. Молодые люди ехали на автомобиле по одной из улиц Ульяновска, рука девушки была свешена через окно, вдруг они попали в ДТП. Автомобиль опрокидывается на бок, падает на кисть девушки и проезжает на её руке ещё какое-то расстояние. Травма была очень тяжёлая, рука на грани ампутации. Первая операция длилась три часа, было всего пять операций, кожная пластика. Примерно четыре-пять месяцев длилось восстановление кисти. К счастью, её удалось спасти. Поэтому соблюдайте элементарные правила безопасности, — советует специалист.

*Статья носит ознакомительный характер.

Наталья КОРОЛЕВА.

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное