Корреспонденты «МГ» пообщались с Павлом Бугровым, из-под руки которого с божьей помощью на свет появляются иконы.
— Несмотря на художественное образование и воцерковленную домашнюю среду, я не проявлял особого интереса к иконам и иконописи. В определённый момент жизни мне пришла мысль о том, что я «должен» писать иконы. Я специально не готовился. Мысль пришла «извне»! – рассказал Павел Бугров, иконописец.
Чтобы заниматься богоугодным делом, необходимо художественное образование. Особенно это касается академического стиля написания иконы.
— Многие иконописцы, особенно в безбожные времена, были как бы «самоучками», всё самостоятельно познавали методом проб и ошибок, собирали информацию по крупицам. Сейчас всё проще. Есть много школ, где учат писать иконы людей разного уровня художественной подготовки. Но иконопись — это всё же служение, дарованное Духом Святым.
Кроме образования нужно ещё получать благословение на иконописный труд.
— С 2015 года я начал писать иконы. Первая икона, которую я написал, — это «Спас Нерукотворный», в начале моего иконописного пути, наверное, дабы укрепиться и не сомневаться. В ноябре-декабре в мастерской откуда-то появилась живая бабочка и села на икону святого Николая Чудотворца. И второй раз, когда две большие иконы «Троицы» и «Богородицы» писал. Надеюсь, Господь благословит ещё написать.
Молодой иконописец пишет иконы по сложившимся канонам. По времени никогда нельзя сказать точно, сколько это займёт. Минимальный срок был две недели. Максимальный – десять месяцев.
— Если икона с небольшими утратами и визуально крепка — то к реставратору. Если доска целая и крепкая, а изображение утрачено, то можно вновь переписать икону. Если нет — то в храм, там помогут советом, как поступить правильно. Оклады со старых икон очень часто переносят на новые и пишут уже под них, — посоветовал Павел.