Просмотры1587Комментарии0

«Мы пролечили десять тысяч ковид-пациентов»

Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача Российский Федерации В.А. Егорова одна из первых приняла удар на себя и начала лечить больных коронавирусной инфекцией. К каким выводам пришли врачи и почему снова открывается хирургический корпус – об этом в интервью «МГ» рассказал главный врач Юрий Келин.

— Появилась информация, что теперь хирургический корпус в Вашей больнице снова будет принимать пациентов по своему профилю. Почему было принято такое решение?

— Хирургический корпус, где оказывают хирургическую, гинекологическую и урологическую помощь, приступил к своей работе с конца декабря. Решение принимается Министерством здравоохранения Ульяновской области на основании эпидемиологической обстановки, которая складывается в регионе. Сейчас она достаточно благоприятная, заболеваемость снизилась за последнее время, поэтому нецелесообразно держать под ковид так много лечебных учреждений, которые могут работать на плановую помощь пациентам. Если ситуация изменится в неблагоприятную сторону, мы в кратчайшие сроки (в течение недели) развернем всё обратно.

— Из-за COVID-19 многие больницы, отделения в районных больницах были перепрофилированы как ковидные. С Вашей точки зрения, сложно будет вернуться к той работе, которую вели до пандемии?

— Квалификация специалистов не теряется за такой короткий срок, но, конечно, медработники устают от ковида. Хочется заниматься тем, что ты любишь и на что учился. Ковид лечит любой врач-специалист, который прошёл 36-часовой курс обучения.

— Вы одни из первых начали работать с пациентами, заболевшими коронавирусной инфекцией. К каким выводам удалось прийти за это время?

— Вывод один: нужно быстро реагировать на изменение ситуации и перестраиваться. В первую волну мы не имели опыта работы в таких условиях, поэтому всё получалось сложнее. Изначально шёл большой отток медицинского персонала, но позже ситуация стабилизировалась. Поэтому хоть во вторую волну было и больше поступающих пациентов, особых сложностей не наблюдалось ни с размещением больных, ни с лекарственным обеспечением. Мобилизовалась вся страна. Сейчас говорят, что из-за нового штамма «омикрон» заболеваемость может увеличиться в четыре раза, но у нас хороший опыт, надеемся, что критических ситуаций не будет. Пока с «омикроном» пациентов у нас не было.

Сколько всего людей удалось пролечить за этот период?

— Уже порядка десяти тысяч.

Какой процент вакцинированных людей среди пациентов в госпитале? Как у них чаще всего протекает заболевание?

— Вакцинированные пациенты и сейчас продолжают поступать в госпиталь, однако это всего 6-8 % от общего числа. Как правило, у таких заразившихся заболевание протекает легче, они выписываются и продолжают жить. А вот те, кто не вакцинировался, — про них трудно сказать, какой будет исход. Поэтому я всех призываю прививаться! Особенно это касается людей старше 60 лет и пациентов с хроническими заболеваниями, у которых и так организм может быть ослаблен из-за сопутствующих заболеваний.

Могли бы Вы рассказать о самом возрастном и самом молодом пациенте? Как они переносили COVID-19?

— Самый возрастной пациент выписался в декабре, ему 100 лет, участник Великой Отечественной войны. Он перенёс инфекцию в лёгкой форме, но, с учётом возраста и среднего поражения лёгочной ткани, мы решили его госпитализировать, чтобы он был под присмотром врачей. Он лечился с супругой, они оба выздоровели.

Если говорить про самого молодого пациента, то мы лечим с 18 лет. Как правило, люди этого возраста легко переносят болезнь, но есть ряд исключений. В госпиталь попадают молодые люди с большим поражением лёгочной ткани. Так, однажды попал в больницу парень 20 с небольшим лет, поражение лёгких составляло 90 %. Также госпитализируются молодые пациенты с приобретёнными заболеваниями (ВИЧ, алкоголизм), но любой человек имеет шанс выздороветь. Многое зависит от того, на какой стадии заболевания они к нам обратились.

Самая уязвимая группа молодых людей — пациенты, имеющие генетические заболевания (например, синдром Дауна) или врождённые поражения нервной системы (например, ДЦП). Такие заразившиеся имеют высокий риск смертельного исхода. К сожалению, такие случаи у нас тоже были.

— Были ли случаи, когда люди повторно попадали в ковидный госпиталь?

— Это редкие эпизоды (в пределах сотни). В нашей практике случалось, что пациент через год попадал к нам снова, а бывало и такое, что врачи выписали человека, а он через небольшой отрезок времени вновь поступает к нам. Видимо, это связано с тем, что элиминация вируса произошла не полностью, если говорить простым языком: не произошло выведение вируса из организма. Привязки возрастной здесь нет, это абсолютно разновозрастные пациенты.

За это время было уже несколько штаммов. Отличались ли симптомы у пациентов?

— Как я уже говорил, специфического лечения нет. Мы начали набирать опыт применения разных препаратов из разных сфер медицины: ревматологии, кардиологии и других. Однако штаммы действительно отличались. В первую волну вирус поражал пациентов старше 60 лет. Волна с «дельтой» показала, что любой возраст подвержен заболеванию. Сейчас появляются статьи, что «омикрон», возможно, начнёт поражать детей. С другой стороны, про «омикрон» говорят, что поражаемость большая, а само течение заболевания легче, поэтому нагрузка может быть больше на поликлиническое звено, стационары могут остаться невостребованными. Однако пока никаких выводов по этому поводу мы сделать не можем.

— Впереди Крещение. Как правило, в праздничные даты люди собираются. Что им нужно помнить?

— Жить надо по правилу золотой середины. Если организм требует чего-то, вы можете себе это позволить, но только в ограниченных количествах. Если в обычной жизни вы придерживаетесь одного рациона, режима питания, то его нужно соблюдать и в праздники. Часто бывает так, что после религиозных постов люди резко начинают много есть, организм не выдерживает, и пациенты попадают с обострением холецистита, панкреатита.

То же правило для тех, кто соберётся окунаться в Крещение. Тем, кто никогда не нырял в холодную воду, не стоит начинать, особенно в критическом возрасте. Либо надо подходить к процессу разумно, начиная с обтирания холодной водой. Вы должны быть уверены, что с вашим организмом всё в порядке и у вас не остановится сердце в холодной воде.

Не успеем моргнуть глазом, а уже февраль; наступает гиповитаминоз… Что бы Вы порекомендовали читателям в этот период?

— Читателям пожелаю здоровья, нужно любить любое время года, несмотря на морозы или какую-то грустную обстановку за окном. Гиповитаминоз – понятие относительное, чтобы увидеть проявление гиповитаминоза, нужно знать, что витаминов в организме действительно не хватает. У нас, как правило, на витамины не исследуются, поэтому мы гипотетически полагаем, что после зимнего периода их не хватает. Однако это не значит, что нужно есть поливитамины горстями. Организм сам подскажет, что нужно. Если наблюдается нехватка витаминов группы В, то будут такие симптомы, как сухость кожи, ломкость волос. Если у вас есть какие-то подозрения, то лучше обратиться к специалисту, который подберёт необходимые витамины, а не заниматься самолечением и не верить каким-то слухам.

Записала Наталья КОРОЛЕВА.

 

 

Источник: Источник
Тэги:
Справедливый телефон
“Пишем письмо Президенту Путину!” СТ №361 от 13.09.2024
Все выпуски Справедливого телефона

Популярное