Site icon Новости Ульяновска. Смотреть онлайн

Код доступа, или Посторонним вход запрещен

Более восьми тысяч ульяновцев подписали петицию, размещённую на сайте change.org, против введения QR-кодов. В регионе возникла самая настоящая неразбериха. Власти в прострации. 

Право проверки

Кюар-код — это сейчас самая обсуждаемая тема в регионе. У ульяновцев сложилось крайне неоднозначное отношение к этому нововведению. Возникает много вопросов. Например, может ли охранник проверять эти коды, спрашивать инициалы и даты рождения? Ведь всё это можно трактовать как «вторжение в частную жизнь». Да и не собирает ли он данные о «своих» посетителях? Кто знает, что там в телефоне фиксируется? И вообще, насколько подготовлен этот проверяющий, какой техникой пользуется для считки кодов?

Многие ульяновские юристы, мягко говоря, в недоумении. Мол, всё это можно толковать двояко. Если в организации прописано, что охранник должен проверять коды, то нарушений вроде как бы и нет. С другой стороны, нет закона, регулирующего все эти нововведения. Госдума, как видим, не торопится с этим. Тексты законопроектов о QR-кодах было решено направить сначала в регионы.

«Мы — против»

Тем временем ульяновцы в Сети создали петицию против введения кюар-кодов. Её уже подписали более восьми тысяч человек. В частности, в ней говорится: «У депутатов Законодательного собрания Ульяновской области есть большой шанс показать свои истинные лица и политическую позицию. Это возможность доказать, что они с народом. 36 депутатов могут и должны организовать максимально открытое рассмотрение вопроса о возможном введении QR-кодирования россиян. <…> Мы выступаем против введения обязательных QR-кодов, так как они никак не связаны с противодействием пандемии COVID-19. <> Многие из нас потеряли родных и близких из-за эпидемии. Многие ставили вакцину или не ставили — любой человеческий выбор заслуживает уважения. Дискриминация и сегрегация недопустимы».

Протестные цифры под петицией каждый день растут.

Страсти в Татарстане

Позиция региональных властей малопонятна местным жителям. Информационная политика администрации губернатора в полной прострации. Опять есть предпосылки, что «побежим впереди паровоза». Ульяновские городские власти уже заявили, что если ситуация с коронавирусом не изменится, то придётся вводить коды на общественном транспорте в областном центре. Глава города Вавилин даже дал поручение своим чиновникам изучить опыт Татарстана.

В минувший понедельник соседняя республика стала первой в стране, где ввели эти коды в метро, автобусах и троллейбусах. Что из этого вышло? Только в понедельник, 22 ноября, из общественного транспорта высадили порядка тысячи пассажиров без QR-кодов. Взлетели цены на такси. Те, у кого нет сертификата, объединялись в соцсетях в группы, чтобы доехать до места назначения на личном транспорте. Некоторые пассажиры отказались выполнять требования кондукторов. Возникли конфликты. Многие не пришли в тот день на работу.

Акции протестов

Против введения кюар-кодов проходят массовые акции протеста по всей стране. Но о них молчат прокремлевские СМИ. Об этом не рассказывают и ТВ-каналы. Однако мониторинг соцсетей и региональных СМИ показывает, что недовольство высказали жители Самары, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Улан-Удэ, Тюмени, челябинского Златоуста и камчатского Елизово. Чаще всего протестующие просто записывают обращения к президенту Путину, требуя именно от него заставить власти соблюдать конституционные права граждан, которые, мол, будут нарушены после введения QR-кодов. В соседней Чувашии инициативная группа вышла с ходатайством о проведении референдума, касающегося введения QR-кодов для допуска в учреждения.

Удивительно, но пока не высказала своё мнение по кюар-кодам церковь. Митрополит Лонгин, видимо, предпочитает не вмешиваться в ситуацию, хотя в интернете много шума по так называемым «делам Антихриста». Но никто не заостряет внимания на том, что присвоенный код может считаться оскорблением чувств верующих. Или церковь считает иначе?

Все на самотек?

В самом Ульяновске никаких акций протеста замечено не было. Молчит и общественность (если такая ещё осталась). Политика губернатора-коммуниста Русских пока идёт вразрез с позицией его партийного лидера Зюганова, который на прошлой неделе назвал правительственные инициативы о введении QR-кодов на транспорте и в общественных местах провокацией. По мнению парламентария, они нарушают шесть статей Конституции.

К тому же, если в Ульяновске в общественном транспорте введут коды, то тут и до коллапса недалеко. Автобусов у нас практически нет. Кто будет проверять коды в переполненных маршрутках? Водители? Тогда до Нового города люди будут добираться минимум три часа. Да и абсурд: новый порядок в общественном транспорте хотят ввести люди, давно на нём не ездящие. Может, тогда ввести отдельные автобусы: для привитых и непривитых?

Что будет дальше? Эксперты сходятся во мнении, что отказа от планов по QR-кодам точно не будет. Но есть мнение, что всё пустят на самотек. Например, в ульяновских ТЦ и непродовольственных супермаркетах уже сквозь пальцы смотрят на все эти коды. Главное — при входе показать заветную бумажку или «чёрную печать» в телефоне. Многие ульяновцы наловчились и ходят в магазины по «левым» справкам. Вопрос — кто кого при этом обманывает?

Арсений КОРОЛЕВ.

Exit mobile version