Три года власти Димитровграда не могут решить проблему захоронения на городском кладбище, которое исчерпало весь свой лимит. Складывается такое впечатление, что это кому-то выгодно. «Молодёжка» разбиралась в сложившейся ситуации.
На кладбище
На димитровградском городском кладбище по-прежнему хоронят людей, хотя весь город знает, что мест там практически нет.
Вход на погост заполонили торговцы ритуальной атрибутикой. Так и норовят всучить вам своего агента по похоронам.
Само кладбище не находится в заброшенном состоянии. Хоронят примерно по три-четыре человека в день, бывает, что привозят и семь гробов. Захоронения делают в родственные могилы и изыскивают каждый клочок свободного места.
Он-то как раз в овраге. Спускаемся туда. Дорога грунтовая, в дождь тут точно не проехать. Там полно свежих захоронений, но все они в зарослях, даже жутко как-то. Такое и врагу не пожелаешь. Вверху «красуется» расчищенная площадка под новые могилы. Пока там не более десяти захоронений. Ну, ещё можно положить от силы пятьдесят гробов. А что дальше?
По городу ходят слухи, что за «хорошее» место надо заплатить. Якобы сначала цена была в районе 20 тысяч рублей, но потом взлетела до 200 тысяч. То ли там своя «ритуальная инфляция», то ли аппетиты у кое-кого выросли так, что мама не горюй.
— Я слышал не раз про эти расценки, — говорит председатель Димитровградской городской думы Александр Ерышев. – Но люди отказываются писать бумагу. А мы бы тогда направили соответствующее заявление в правоохранительные органы. Думаю, что слухи так просто не появляются. Вообще считаю, что это какое-то безобразие. Три года городская администрация не может решить проблему. Гордума бьёт во все колокола, но толку мало. А с нынешней администрацией проблему точно не решишь. С и.о. главы города, как говорится, взятки гладки.
В итоге «борьба» за новое кладбище продолжается. Странно, столько земли у нас, а хоронить негде. На ум так и приходит, что, может, это кому-то на руку.
Кто против
Городские власти с перебравшимся недавно в столицу мэром Павленко как только не кормили людей обещаниями. Мол, есть участки, всё будет хорошо, но нужно подождать, документы должны пройти все формальности.
— Да уже за это время можно было бы на Марс слетать, — считает Ерышев. — А они всё не могут участки согласовать.
Опять же ходят слухи, что якобы всё тормозит один из бывших руководителей города, контролирующий ещё и похоронное предприятие. Дефицит мест выгоден, как ни крути, а это деньги. Якобы теперь хотят исчерпать весь лимит «хороших» мест под захоронение, а уж потом давать зелёный свет на новый погост.
В самой похоронной конторе всё это отрицают, как и опровергают все слухи в городской администрации.
— Где-то месяц назад обсуждали проблему захоронения на городском кладбище, — отмечает начальник управления по информационной политике и общественным коммуникациям администрации Димитровграда Ольга Ряскова. – Рассматривается четыре участка. Но надо оформлять документы, это не быстрый процесс. Притом один из участков принадлежит Мелекесскому району. Там нужен перевод земли.
Кстати, два года назад корреспонденты «МГ» встречались с бывшим мэром Павленко. Он обещал, что обязательно решит проблему с кладбищем. Выходит, что не сдержал своё слово коммунист.
Утопия
Хотя справедливости ради отметим, что участки чиновники искали и даже подрядчики вырубали деревья. Не будем конкретизировать места, но где-то народ против такого соседства, где-то есть проблема с грунтовыми водами. Никто не знает, насколько это безопасно для населения. Ведь вода идёт на нужды жителей. Да и старожилы рассказывали, что, например, если реанимировать старое кладбище, то там иногда гробы опускали в могилы с водой. Так быстро они наполнялись грунтовыми водами. Другие утверждают, что есть там и сухие зоны. В общем, нужно всё исследовать.
— Да это утопия, — утверждает Александр Ерышев. – Ну, рассматривается участок в 10 га. Так это на 15 лет. А что дальше? Нужно работать на перспективу.
Вот и выходит, что перспективы нет и, когда проблема решится, никто не знает. А значит, с народа будут тянуть деньги за хорошие могилы. И они будут давать: кто же захочет похоронить родственника в плохом месте?
А что в Ульяновске?
Кстати, проблема захоронения до сих пор не решена и на Заволжском кладбище в Ульяновске. Там тоже исчерпан весь лимит. Людей хоронят, используя каждый свободный клочок земли. И также власти не могут согласовать участок под новый погост. «Дебаты» идут уже не один год.
— Участок определён, — сказал руководитель МБУ «Городская специализированная похоронная служба города Ульяновска» Владислав Горничнов. – Находится в непосредственной близости от действующего кладбища. Но конкретно где, говорить пока не буду. Готовятся необходимые документы, нужно согласование многих госструктур. Направлены соответствующие запросы.
Арсений КОРОЛЕВ